«Автодиспетчер» с помощью навигационной системы управляет поездами

Российская железная дорога в последнее время активно внедряет в свою работу инновационные достижения. Это позволяет оптимизировать управление перевозками и инфраструктурой, обеспечивать безопасность передвижения. Одним из последних достижений, которое было презентовано ОАО «РЖД», стала система автоведения поездов, передвигающихся по маршруту Москва — Санкт-Петербург. Это первая подобная разработка не только для российских путей сообщения, но для всего мира.

Введение интеллектуальных систем управления стало возможным благодаря технологиям ГЛОНАСС/GPS. Спутниковую навигацию интегрировали с информационными центрами компании, в результате чего была получена уникальная система. «Автодиспетчер» позволяет проводить мониторинг транспорта в режиме реального времени, с его помощью может осуществляться полный контроль над пассажирскими или грузовыми перевозками. Эта система управления самостоятельно определяет график движения поездов, диагностирует инфраструктуру и даже водит поезда «Сапсан».

Внедрение автоматики имеет большое практическое значение. С помощью «Автодиспетчера» удалось снизить риски аварийности на 15%, а энергопотребление — на 42 млн кВ/ч.

Помимо автоматического управления, с помощью современных инновационных разработок, на железной дороге осуществятся мониторинг движения и контроль дислокации пассажирских составов, с помощью данной системы решаются задачи по проведению аварийно-восстановительных работ. Оборудование, с помощью которого обеспечивается связь с центром, устанавливается на восстановительных и пожарных поездах.

На данный момент навигационным оборудованием системы ГЛОНАСС/GPS оснащено около 12 тысяч подвижных единиц, что составляет 36 % от общего объема состава, который подлежит оснащению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.