Архив журнала

Настоящий коучинг – для гурманов развития

Термином «коучинг» называют эксклюзивную работу консультантов в качестве своего рода личных тренеров топ-менеджеров.Коучинг не приносит отдачу сразу, и его проводят не для того, чтобы повысить работу менеджера в текущем месяце. Смысл коучинга — развитие внутреннего потенциала, который может проявить себя немедленно, а может дать результат через какое-то время.

Что это и для чего

По мнению специалистов, коучинг является одним из эффективных методов в менеджменте. Большинство коуч-консультантов определяют его не только как метод непосредственного обучения, но и как философию, систему технологий и методов, направленных на постановку и максимально быстрое достижение целей.

Эта методика предназначена для расширения возможностей людей, осознавших потребность в изменениях и ставящих перед собой задачи профессионального и личностного роста. Еще одна особенность коучинга — он не имеет «амортизационного свойства». Каждое его применение только увеличивает его цену.

Подтверждением вышесказанному служат результаты исследования по коучингу, проведенного Manchester Inc. в 1999 году. Компании, заказывающие коучинг для своих руководителей, отметили следующие улучшения:

-повышение производительности (по мнению 53% руководителей);

-повышение качества продукции, услуг (48%);

-укрепление организации (34%);

– увеличение итоговой доходности (22%);

-командная работа (67%);

-удовлетворенность работой (61%);

-снижение конфликтности (52%);

-приверженность компании (44%);

-работа с клиентами (37%).

Принципиальные отличия коучинга

Коучинг предназначен в первую очередь для высшего руководства компаний. Особенности сотрудничества с первыми лицами: минимум традиционной «учебы» (трансляции знаний и моделей); максимум делания, нового опыта, создание конкретных продуктов, решения собственных реальных задач, осознание собственных ресурсов и максимальное их использование.

Коуч-профессионал — это тот, который может работать с любой задачей клиента, так как он не является экспертом в жизни клиента и не должен им являться. Его мастерство состоит в том, чтобы помочь клиенту найти лучшие решения для себя и воплотить их в жизнь.

Чем отличается коучинг от других видов бизнес-тренингов?

– Коучи не проводят экспертного консультирования. Они помогают клиентам найти их собственные пути и способы достижения целей, развить необходимые навыки и умения.

– Коучи — эксперты в том, как задавать сильные вопросы, которые помогают человеку совершать открытия, вносят ясность, пробуждают сознание, желание действовать и продвигают человека к цели.

– В коучинге работа начинается «сейчас» и устремлена в будущее.

– Коучи помогают клиентам прояснить свои истинные ценности и намерения, создавать видение будущего и разрабатывать план действий по достижению целей.

 — В коучинге не существует инструктирования.

– Клиент сам выбирает то, над чем он будет работать.

Цели самые разнообразные, но коучинг позволяет достигать этих целей максимально эффективно и быстро. Основные ресурсы, привлекаемые клиентом в лице коуча, это время и легкость. Мы обычно говорим, что вы, конечно, можете писать ручкой или печатать на пишущей машинке, но можете и использовать компьютер. Вот коучинг для клиента — это такой же фактор оптимизации деятельности, как компьютер для того, кому надо довольно много писать.

Выигрыш для организации

Какие конкретные задачи в бизнесе может решить руководство компаний, обращаясь к помощи коуч-специалистов?

– Руководители с помощью коучинга осознают свои собственные личные цели, которые им важно достичь, используя потенциал компании.

– Формирование видения: как будет выглядеть организация в будущем, стратегическое планирование, присвоение ведущими сотрудниками компании этих целей.

– Нефинансовая мотивация сотрудников, особенно высокооплачиваемых топ-менеджеров.

– Формирование саморазвивающихся команд.

– Формирование совета директоров.

– Решение конфликтных ситуаций любого уровня между учредителями и между учредителями и топ-менеджерами.

– Формирование рабочих групп под руководителя.

– Развитие сотрудников, от личной эффективности которых сильно зависит эффективность организации в целом (продавцы любого уровня, криэйтеры, разработчики новых продуктов).

– Формирование творческих групп, способных создавать качественно новые идеи, продукты, направления.

Сейчас все компании переживают период интенсивного роста, осваиваются новые рынки и/или создаются новые продукты и тому подобное. Поэтому коучинг востребован «в эпоху перемен» и динамичного развития компании на разных этапах: тогда, когда перемены только предвкушаются, чувствуется, что назрела их необходимость, и тогда, когда они уже начались и в организации чувствуется естественное сопротивление.

Коучинг — это технология ускоренного обучения и осознанного развития людей.
Коучинг – это помощь в достижении максимальных результатов за счет имеющихся возможностей.
Коучинг — это способ и среда для развития осознанности.
Коучинг — это способ повышения эффективности и целенаправленности людей.
Коучинг — это способ вдохновить человека на достижение его целей.

Необходимо ли коуч-специалисту учитывать специфику сферы бизнеса компании или личности, для которой проводится тренинг?

– Коуч не является экспертом по продукту, но является экспертом по процессу. Его основная задача — организовать процесс таким образом,

чтобы человек (группа) самостоятельно ответил на вопросы, которые у него (нее) возникают.

Хотите попробовать настоящий коучинг — присоединяйтесь!

Наша информационная и мотивационная коуч-поддержка:

426033, г.Ижевск, ул. 50 лет Пионерии, 51тел. 900-816 www.prioritycom.ru

e-mail: info@prioritycom.ru; natalya@prioritycom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *