ЖурналУдмуртия

Налоговый сюрпресс / Правительство Бречалова отменяет налоговые льготы и увеличивает транспортный налог

В распоряжении СД оказался текст проекта закона Удмуртской Республики, который предполагает отмену ряда налоговых льгот как для бизнеса, так и для граждан, а также повышение транспортного налога.

Проект подготовлен министерством экономики Удмуртии и предполагает внесение изменений в ряд законов: в закон УР «О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности», в закон УР «О налоге на имущество организаций Удмуртской Республики», в закон УР «О транспортном налоге». Цель законопроекта — увеличить объем налогов, собираемых с предприятий и граждан Удмуртии.

Отмена льгот, связанных с инвестиционной деятельностью

Предложение минэкономики УР — отменить налоговые льготы для страховых и лизинговых организаций, участвующих в инвестиционных проектах.

Эта льгота состояла в снижении ставки налога на прибыль (в части, зачисляемой в бюджет УР) до 13,5% (сейчас 17%).

Льгота не касается непосредственно инвесторов и ее отмена выглядит оправданно — прежде всего, потому, что эти льготы фактически не применялись.

Например, страховым компаниям она предоставлялась при выполнении следующего главного условия: «заключение  страховой организацией договора страхования имущества по инвестиционному проекту организации-победителя конкурса инвестиционных  проектов,  в  соответствии с которым страховая  сумма составляет более 0,1 процента  от  общего  объема инвестиций, но не менее восьми миллионов рублей». То есть, общий объем инвестиций должен оставлять не менее 8 млрд рублей. Таких проектов в Удмуртии единицы. Для сравнения, объем инвестиции в строительство мостов через Каму и Буй — 13,9 млрд.

Аналогичная ситуация с применимостью льготы для лизинговых компаний. Они могли воспользоваться пониженной ставкой по налогу на прибыль при условии, доля лизинговых операций, связанных с реализацией инвестиционных проектов организаций-победителей конкурса инвестиционных проектов (не любой инвестиционный проект — это важно!), «составляет не менее 80 процентов всех доходов за налоговый  период». То есть, чтобы воспользоваться льготой, лизинговой компании нужно практически эксклюзивно работать с инвестором, который еще должен стать победителей конкурса инвестиционных проектов, и положиться на то, что инвестора все сложиться удачно, и он сможет своевременно перечислять лизинговые платежи.

Возможно, от того, что эта норма практически не применялась, в пояснительной записке минэкономики УР к законопроекту отсутствует оценка экономического эффекта от ее отмены.

Отмена льгот по налогу на имущество

Тут много изменений, они довольно существенны и затрагивают как интересы бизнеса, так и физических лиц. По порядку:

Налоговая база по кадастровой стоимости

Закон о налоге на имущество в Удмуртской Республике устанавливает единую ставку налога на имущество в 2,2% от налогооблагаемой базы, но при этом оговаривал некоторые льготы. Например, для объектов недвижимости, у которых налоговая база определялась как кадастровая стоимость.

Дело в том, что налогообложение кадастровой стоимости обычно подразумевает существенный рост налоговой нагрузки. Поэтому закон определяет для таких объектов, во-первых, постепенный рост налоговой ставки (с 2018 года и далее — 2%), а во-вторых, включает в перечень такой недвижимости только «административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров» с исключениями. В число таких исключений попадали, например, помещения, используемые в целях выполнения государственного оборонного заказа, для изготовления продукции производственно-технического назначения, помещений, используемых для нужд культуры, искусства, спорта, образования и физической культуры.

Поправки в закон таких исключений не содержат, что означает: налоговая база как кадастровая стоимость будет определяться для имущества оборонных предприятий, цехов для изготовления “продукции производственно-технического назначения”, спортивных комплексов (за исключением государственных и муниципальных) и проч.

Более того, чтобы никому не было обидно, минэкономики предлагает облагать налогом по кадастровой стоимости вообще все помещения, в которых возможно размещение офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или питания. То есть любые офисы, магазины, парикмахерские, кафе и тому подобное.

Кстати, эту норму хотели включить в закон уже год назад, но тогда предпринимателям удалось убедить органы власти в несвоевременности увеличения налогового бремени на бизнес: «Крупный бизнес не почувствует изменений, поскольку с 2014 года они исчисляют налог на имущество исходя из кадастровой стоимости, — объяснил позицию предпринимателей в интервью СД общественный представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Глазове Андрей Макаров. — Другое дело — малые предприниматели — им придется дополнительно платить налогов минимум 40 тысяч рублей в год. Сумма налога на имущество может составлять по одному объекту до 300 тысяч рублей в год. Реализация законопроекта ударит по платёжеспособности малого бизнеса и, как следствие, приведет к увеличению налоговых рисков, «серым схемам» и закрытию бизнеса. Коммерсанты разорятся, районные и городские бюджеты лишатся части налоговых поступлений. В результате не выиграет никто».

Отмена льгот по налогу на имущество

Существующий закон предусматривает льготы для некоторых категорий налогоплательщиков. Например, для жилищных, жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов в отношении принадлежащего им жилищного фонда устанавливается льготная ставка налога в 0,01%. Миниэкономики предлагает эту льготу отменить. И это справедливо, учитывая, что все остальные собственники жилья платят 2,2%.

Кроме того, предлагается лишить льгот (ранее были освобождены от уплаты налога):

  • организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов;
  • налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Удмуртской Республики, осуществляющих лизинговые операции, в отношении имущества, которое приобретается для реализации инвестиционных проектов организациями;
  • садоводческие, огороднические объединения граждан; гаражные кооперативы в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях; товарищества собственников жилья в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях;
  • организации в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики.

Как видно, изменения в данном законе существенным образом затрагивают интересы бизнеса — как крупного и среднего, так и малого. Ну и лишение льгот гаражных и садоводческих кооперативов, ТСЖ, приведет к опосредованному росту (пусть и незначительному) налоговой нагрузки на всех владельцев гаражей, огородов и многих собственников квартир.

Повышение транспортного налога в Удмуртской Республике

Миниэкономики в УР объясняет повышение намерение повысить транспортный налог тем, что он не повышался уже 11 лет. Этого основания, по мнению министерства, достаточно, чтобы поднять в Удмуртии ставки на максимально допустимый российским законодательством уровень. Единственная категория, для которой сделано исключение «во избежание социального напряжения» (формулировка минэкономики – прим. ред.) — легковые автомобили мощностью до 100 л.с. — закон разрешает регионам поднимать ставку до 25 рублей за лошадиную силу (в Удмуртии 8 рублей).

Вот таблица, позволяющая сравнить действующие ставки транспортного налога с планируемыми с 2018 года (полужирным выделены изменения, там где изменний нет, ставки уже на максимально-возможном уровне):

Ставки транспортного налога в Удмуртии
Наименование объекта налогообложенияНалоговая ставка (руб.)
ДействующаяПланируемая
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно88
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно2035
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно5050
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно7575
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)100150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно410
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно520
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)1250
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно4050
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)80100
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно2525
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно4040
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно5050
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно5565
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)8585
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)2525
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно2025
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)3550
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно40100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)70200
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно80200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200400
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно125250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)100200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)125200
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)100200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)10001000

По расчетам министерства экономики УР только в результате увеличения транспортного налога предприятия и граждане заплатят дополнительно в 2018-2019 годах 294,5 миллиона рублей (37,4 млн — юридические лица, 257,1 млн — физические лица).

 

20 комментариев для “Налоговый сюрпресс / Правительство Бречалова отменяет налоговые льготы и увеличивает транспортный налог

  • Добавте налог за воздух! Больше дышишь- больше…”Чипполино и его друзья”

  • А, что Вы хотели от москаля, он же должен отработать свое назначение! Москалям денег не хватает на дачи за рубежом, а Мы ещё до сих пор с голоду не сдохли!!! Непорядок ребята. Ничего скоро разденут бренчаловцы!!

  • Ну, что же. Ждем окончательного закрытия многих магазинчиков у дома, парикмахерских, семейных пекарен, продолжения падения стоимости недвижимости. Всем предпринимателям просить Бречалова освободить свой Дворец для размещения микробизнеса.
    Да, кстати, в статье не указано, что некоторые муниципалитеты, например в Глазове, уже в 3 раза повысили ставку земельного налога.

  • БреНчалов – это антикризисный управляющий, который должен по итогам работы в нашей республике получить много “плюсиков”, чтобы уйти на повышение. Это видно и по назначению представителя от Удмуртии в Совет Федерации – он уже начал раздавать свои должки. Ему абсолютно не важно мнение жителей. Через некоторое время он свалит из Удмуртии. Так что он просто работает… Досталась ему большая дыра с в бюджете. Бодаться с Масквой по поводу распределения налоговых поступлений в пользу региона – у него, простите меня, “яиц нет”, как и у других назначенцев. Привыкайте , затягивайте пояса и не надейтесь на власть.

  • не хочется чтобы народ опять всё проглотил. Нужно выходить на митинги. Долой паразитов.

  • Почему у нас должен быть налог как в Татарстане? Там совсем другие зарплаты

  • За кого голосовали, то и получили.
    Предыдущий Глава за 3 года, ни разу не посигал на карман народа.

  • Наш садоогород с 1979 года, полный бабушек-пенсионерок, дождался таки приезда молодых москвичей и их теплого отеческого внимания.

  • У нас гражданское общество.
    Мы можем высказать свои возражения. Вот петиция
    https://www.change.org/p/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D0%B2-%D1%83%D0%B4%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B8?recruiter=71732647&utm_source=share_for_starters&utm_medium=copyLink

  • А при чем тут Чечня? Туда Россия денег на протижении нескольких лет вливало столько, что вам не снилось. А в вашу республику когда и каким образом что-то перепадало? Кроме максимум нищебродской подачки в виде субсидирования регионов.

  • Налог повышается, а дороги где? Позорище!!!!! По центру города ездить невозможно, а про остальную часть вообще молчу!!!

  • зато свои авто не обидели оставили транспортный налог прежним Хвала вам парни из Москвы

Добавить комментарий для Андрей

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *