Советы от «Статского советника»

Журнал «Свое дело» начинает цикл публикаций, подготовленных бывшим руководителем управления Федеральной налоговой службы по УР, а ныне руководителем консалтинговой фирмы «Статский советник» Владимиром Викторовичем Ореховым. Надеемся, что советы человека, имеющего внушительный опыт работы в налоговых органах, помогут предпринимателям. Все-таки учиться на чужих ошибках дешевле, чем на собственных.

Вступление

Я далёк от соблазна заниматься начётничеством. Это не более чем заметки на полях профессионального опыта работы в контролирующих и правоохранительных структурах, где мне пришлось прослужить более трёх десятков лет, изучать многие тысячи документов, встречаться с сотнями профессионалов, в т.ч. с руководителями крупнейших предприятий, бизнесменами разного масштаба, крупными чиновниками профильных министерств и ведомств, в той или иной мере оказывающих влияние на бизнес (его развитие или стагнацию).

Каждый вывод, совет или рекомендация опираются на опыт десятков наиболее квалифицированных специалистов, прежде всего, имеющих большой стаж работы в налоговой сфере, в т.ч. преподавательской деятельности на кафедре «Налоги и налогообложение» УДГУ, созданной по инициативе и при содействии УФНС РФ по УР в 1998 году.

Общение со специалистами консалтинговой фирмы ООО «Статский советник» поможет вам избежать досадных налоговых и управленческих ошибок, составить более чёткое представление о приёмах цивилизованного построения и ведения вашего бизнеса, наконец, уяснить:

— какие проблемы предприниматели создают себе, не желая порой того сами;

— каким должно быть решение некоторых налоговых проблем во избежание конфликта с государством;

— поможем предостеречь от предпринимательских «заумных» штампов, которые, как правило, заводят бизнес в тупик;

— полезными для предпринимателей могут оказаться примеры, когда ошибки отдельных сотрудников контролирующих и правоохранительных органов в экономических расчётах и применении норм материального права могут привести к банкротству предприятия, его захвату, иным негативным последствиям для предпринимателя.

Такие примеры есть, они достаточно поучительны, особенно для среднего предпринимательского менеджмента, руководителей и бухгалтерских служб.

Директор ООО «Статский советник» (Центр методической помощи по уплате налогов и сборов), Почётный работник налоговых органов России, заслуженный юрист УР В.В. Орехов

О некоторых проблемах начинающих предпринимателей

1. На заметку руководителю.

Самой распространённой на протяжении многих лет остаётся главная проблема — откровенно слабое знание руководителями фирм нормативной базы по бухгалтерскому и налоговому учёту, отсюда стремление собственное толкование закона принять за истину, навязать её более опытному оппоненту из контролирующих органов или органов юстиции и правопорядка. Результат, как правило, обратный ожидаемому.

Управление вашим бизнесом выстроено и осуществляется дипломированными специалистами, с хорошим стажем работы, пользующимися доверием руководителя, но без специфических знаний.

Это нередко приводит к тяжёлым финансовым последствиям и даже банкротству или захвату предприятия, т.е. необратимым потерям в бизнесе!

Если вы оказались в такой ситуации, привлекайте профильного специалиста — это общепринятая практика в цивилизованном бизнесе, что позволит вам организовать защиту вашего дела на более профессиональном уровне.

2. Об отношениях с контролирующими органами (партнёрстве).

Не старайтесь любой ценой понравиться проверяющим. Ваша работа с ними не более чем партнёрство! Вы своими налогами содержите государство и уже только этим заслуживаете уважительного отношения к себе и вашему делу.

Не надо бояться затаённой обиды или мести со стороны налоговых органов, если вы в чём-то неподатливы! Это не те мотивы и основания, которые позволят преследовать вас проверками.

Необходимо помнить, что каждый чиновник несёт ответственность за свои действия и не в его интересах принимать заведомо ошибочные решения, тем более настаивать на них! Если вы не согласны с выводами — воспользуйтесь законным правом подачи апелляционной жалобы в вышестоящую инстанцию до обращения в суд.

3. Об отношениях (партнёрстве) со сторонними специалистами.

Избирательность при выборе вашего консалтингового партнёра должна учитывать как минимум три обязательных условия: доверие к партнёру, его профессионализм, конфиденциальность ваших деловых взаимоотношений.

При консультациях по проблеме со своими консалтинговыми партнёрами (адвокаты, аудиторы, налоговые консультанты) обмен информацией должен быть абсолютно полным — другой подход просто не даст положительного результата.

В круг оценки вашей налоговой проблемы вовлечено большое количество специалистов (о чём вы часто и не подозреваете), и обнаружение пробела на стадии рассмотрения ваших возражений в налоговых органах или в суде, который даже не обсуждался с партнёром, консультирующим вас, может свести на  нет всю предварительную работу по защите вашего бизнеса.

Кроме того, вы подводите своих консультантов, создавая негативный имидж в их профессиональной среде, что, в свою очередь, может и вам создать репутацию нежелательного клиента в консалтинговых структурах.

4. И вновь об отношениях (партнёрстве) с налоговиками.

К вам применены «обеспечительные меры» — новый институт, введённый в НК РФ — ФЗ № 137 от 27.07.2006г. (п.10 ст. 101).

Имейте в виду, что делается это в том случае, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения по результатам проверки.

Постарайтесь разобраться, чем вызвано такое недоверие к вам со стороны налоговых органов, т.к. это не только существенно затруднит вашу работу, но и создаст негативное мнение о вашей фирме.

И помните, что обеспечительные меры значительно труднее снять, чем наложить их, поэтому постарайтесь быть более настойчивыми в своих контраргументах уже в ходе самой проверки!

Продолжение публикаций от «Статского советника» — в следующих выпусках журнала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.