Солидный возраст солидной компании: «Росгосстраху» — 85 лет

6 октября 2006 года страховой компании «Росгосстрах» исполняется 85 лет. Ее история началась в 1921 году. Многолетние традиции и накопленный опыт позволяют компании «Росгосстрах» оставаться одним из лидеров страхового рынка. В преддверии юбилея нам удалось встретиться с генеральным директором ДСОАО «Росгосстрах — Удмуртия» Евгением Костенковым.

Журнал — Евгений Витальевич, кажется, совсем недавно «Росгосстрах» отмечал 80-летие. Сейчас вы повзрослели еще на пять лет, что произошло за это время?- Да, мы стали cтали самостоятельнее. Если пять лет назад компания была полностью государственная, то сейчас она государственная на 25%, плюс одна акция — блокирующий пакет. Так что государство все равно присутствует. И сегодня наша компания стоит в одном списке с такими стратегическими предприятиями России, как, например, «Газпром» и «Аэрофлот».Сейчас компания выполняет серьезную государственную программу по погашению внутреннего государственного долга гражданам России. С 2001 года «Росгосстрах» выплачивает предварительные компенсации по договорам страхования, заключенным с Госстрахом на 1 января 1992 года. На тот момент договоры страхования с Госстрахом имели на руках 52,5 млн россиян. Общая сумма взносов составила 29,4 млрд рублей, они были признаны государственным долгом.

— А кто сегодня выбирает «Росгосстрах»? Кто он, клиент вашей компании?

— Клиенты у нас разные. Есть бабушки-пенсионерки, за 85 лет, есть предприниматели, руководители крупных промышленных компаний республики, у которых практически все застраховано в «Росгосстрахе». Можно сказать, что клиент нашей компании — житель Удмуртской Республики. На сегодняшний день у нас более 450 тысяч действующих договоров страхования. Получается, что у нас застрахован каждый пятый житель республики. Еще действует обязательное медицинское страхование, где застраховано порядка полумиллиона человек. То есть обладателями полиса «Росгосстраха» являются в общей сложности около миллиона человек. Конечно, это здорово. Но одновременно и очень хлопотно. Поэтому к персоналу иногда бывают нарекания как объективные, так и субъективные. Но не ошибается тот, кто ничего не делает. Мы стараемся воспринимать пожелания клиентов и устранять недостатки. Наверное, желание идти навстречу клиенту и является для нас основным двигателем.

— Евгений Витальевич, какие новинки страховых услуг появились в компании?

— За 5 лет, которые прошли с 80-летия, многое изменилось. Во-первых, мы полностью автоматизировали все бизнес-процессы: продажи, бухгалтерию, урегулирование убытков, учет убытков, внедрили единую программу учета договоров по всей России в едином стандарте. Мы проделали сложную и напряженную работу. Но и сейчас не останавливаемся — продолжаем развиваться. Меняется законодательство, меняемся мы. В ближайшее время, например, введем процедуру «зеленого коридора», когда при минимальных убытках человеку не нужно будет собирать справки и документы из различных органов, достаточно собственного заявления, чтобы мы выплатили деньги. По статистике, 70% обращений — это суммы менее 20 тысяч рублей. Ориентируясь на эти данные, мы вывели размер «зеленого коридора» — в этом режиме будут производиться выплаты, не превышающие 20 тысяч. При большей величине выплат, конечно, необходимо будет собрать все документы. Мы доверяем своему клиенту, которому, безусловно, удобнее прийти к нам один раз с заявлением о происшествии. В остальном все проблемы мы берем на себя, в том числе и выплаты. Деньги перечисляются клиенту прямо на карточку.

— Одна из наиболее востребованных услуг страховщиков — «автогражданка». Причем этим видом страхования многие недовольны до сих пор, не возникает ли проблем?

— В принципе, сегодня уже очевидно, что закон об ОСАГО во многом облегчил автолюбителям решение проблем, возникающих в случае ДТП. Раньше, например, когда случалось ДТП, виновник просто выплачивал пострадавшему по суду возмещение убытка. Но занимала эта процедура два с половиной года. С появлением ОСАГО на это уходит меньше месяца, и все же некоторые считают, что это долго. Но хочу отметить, что страхование в первую очередь — это скрупулезность и внимание. Вообще отличительные черты надежного страховщика — бюрократизм и основательность, в хорошем смысле. Если документы оформлены и надлежащим образом проверены — мы платим.

— Еще один серьезный вопрос — страхование жилья. Он особенно остро встает сейчас в связи с развитием ипотечного кредитования.

— Это правда. Страхование жилья — сейчас самый больной вопрос. Изначально закон об ипотеке предполагал, что гражданин обязан застраховать свое имущество или свою жизнь. Сейчас законодатели пытаются найти пути для снижения бремени и предлагают отменить страхование жизни. Считаю, что это серьезное заблуждение. У нас в системе «Росгосстраха» есть показательный пример. Женщина в Уфе взяла ипотечный кредит. Разведена, двое детей. Застраховала и жизнь, и имущество. Впоследствии с женщиной произошел несчастный случай, она умерла от инфаркта. Страховая компания полностью выплатила кредит, причем сама женщина не успела погасить ни одного взноса. Долг был погашен, и дети остались в квартире. В противном случае, дети остались бы сиротами и без жилья. Поэтому стоит подумать — надо ли экономить на этом?

— Как компании удается удерживать такую значительную долю рынка в республике? Что привлекает клиентов?-

Факторов много. Для кого-то решающую роль играет близость к дому, для кого-то решающим является имя, для кого-то — цена, для кого-то — качество. Наша задача на ближайшее время — выстраивание работы компании по технологии «клиентской близости». При этой системе каждый сотрудник нацелен на свою задачу и занят ее выполнением, но при этом всегда есть человек, который обязательно сопроводит клиента. Вообще в стране выросло новое поколение людей, которое серьезно задумывается о завтрашнем дне, — им нужны новые продукты С первого сентября мы начали программу «Росгосстрах — жизнь» с привлечением иностранных специалистов. Консультантами у нас работают поляки, которые прошли такой же этап развития страны, но десять лет назад. Эта программа, — по сути, страхование будущего. Вы застраховали свою жизнь на 100 тысяч рублей, выплачиваете взносы по тысяче, по две. Не дай бог, с вами что-то случится — вам тут же выплатят эти 100 тысяч. Если ничего не случится, что еще лучше, — вы получите больше 100 тысяч. При этом мы ни в коем случае не подменяем банки. Просто при наступлении страхового события мы выплачиваем сумму, значительно большую, чем человек заплатил.Вообще страхование жизни — очень сложное и интересное занятие. Нужно очень многое учесть. Ведь степень риска для каждого человека высчитывается индивидуально — с учетом его возраста, образа жизни, привычек, профессии, должности и т.д. Учитывая все характеристики (в том числе, например, экстремальные увлечения и даже диетические пристрастия), составляется индивидуальная программа страхования жизни для каждого клиента.

— А что происходит внутри компании, как формируется коллектив?

— Росгосстрах — «донор» для рынка труда. То есть большинства сотрудников, приходящих к нам — это первое место работы. Мы с удовольствием привлекаем студентов, активно ведем подготовку молодых кадров. Сегодня у нас в компании четыре тренера, отдел по работе с персоналом составляет порядка восьми человек. В компании существует несколько ступеней обучения, включая высшее образование — корпоративный университет, в котором обучаются наши сотрудники. Мы вкладываем в обучение персонала серьезные деньги, понимая, что наиболее преданные и лояльные компании люди — это люди, которые сделали в ней карьеру, начав с рядовых позиций.

— То есть возможность карьерного роста существует?- Конечно. Понятно, что это не происходит мгновенно, человек пришел — и сразу стал директором. Бывают, конечно, исключения, как я (смеется). Просто у меня стаж работы в страховании до этой должности был порядка десяти лет. Я тоже прошел все эти ступеньки. Поэтому и мы делаем ставку на наших сотрудников — молодых, перспективных.

— В каком направлении будет двигаться компания в дальнейшем?

— Расширение ассортимента услуг. В Удмуртии открывается «Русьбанк», который входит в группу компаний «Росгосстрах». То есть мы станем мобильнее, оставаясь такими же надежными. Так что, несмотря на свой солидный возраст, «Росгосстрах» остается компанией, которая соответствует своему времени. Я бы сказал даже больше — «Росгосстрах» для большинства не просто знакомое название, но и часть жизни. Сегодня «Росгосстрах» — титульный партнер чемпионата России по футболу. Для мужчин, я думаю, это о многом говорит. Реклама «Росгосстраха» разошлась на цитаты в народе: «Что стоим? Кого ждем?» Поэтому, завершая беседу, хочется поздравить с 85-летием «Росгосстраха» всех. За годы работы компания стала достоянием всего общества. От имени сотрудников хочу сказать, что мы стараемся оправдывать доверие наших клиентов, и поздравляем всех с этим праздником. И уверены, что каждый когда-то был, является или будет клиентом «Росгосстраха».

Справка

Начало возникновения в России института страхования относится к концу XVIII столетия, когда в 1786 императрица Екатерина II повелела Государственному Заемному Банку производить во всех городах страхование каменных домов, состоящих в залоге в этом банке. Подобное страхование распространялось также на фабрики и заводы. Техническая, юридическая и экономическая науки были с успехом приложены к страховому делу и получили блестящее развитие. Лучшие математики, инженеры, юристы и экономисты работали в правлениях страховых обществ над созданием научных методов страхования. Первым законодательным актом о страховании был декрет Совета народных комиссаров (СНК) РСФСР от 23 марта 1918 года «Об учреждении государственного контроля над всеми видами страхования, кроме социального». Декрет учредил Совет по делам страхования под председательством Главного комиссара. 6 октября 1921 года был принят Декрет СНК «О государственном имущественном страховании». Этим декретом для проведения страховых операций было учреждено Главное управление государственного страхования в составе Наркомфина. На местах была сформирована территориальная сеть Росгосстраха и было положено начало истории самого крупного и по сей день российского страхового общества.

Справка

ОАО «Росгосстрах»

Компания, образованная в феврале 1992 года, она стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем Росгосстраха. Государство по-прежнему сохраняет блокирующий пакет акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность. В июле 2003 года после поэтапной приватизации пакет в 75 процентов минус одна акция ОАО «Росгосстрах» приобрели отечественные инвесторы, интересы которых представляет одна из крупнейших российских инвестиционных компаний «Тройка Диалог».Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он включает ОАО «Росгосстрах», три крупные региональные и семь межрегиональных страховых компаний, организованных по принципу построения федеральных округов. Общая численность работников, занятых в системе Росгосстраха, превышает 60 тыс. человек. Из них — свыше 40 тыс. агентов. Совокупный уставный капитал Группы компаний «Росгосстрах» составляет 3 млрд рублей. «Росгосстрах» — единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. Представительства «Росгосстраха» есть во всех 89 субъектах Российской Федерации. ОАО «Росгосстрах» имеет лицензию № 2268Д от 05.11.1999 г. на 78 видов страхования и обеспечивает комплексную защиту. Миссия Росгосстраха — защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.

Справка

Росгосстрах — Удмуртия

В Удмуртии работает филиал ООО «РГС-Поволжье» — Главное Управление по Удмуртской Республике, имеющий представительства во всех 25 районах республики. В его составе 34 страховых отдела, 1 страховое агентство, центральный офис и 5 специализированных Центров по урегулированию убытков. Филиал осуществляет операции по 94 видам страхования.В 2005 году Росгосстрах стал лидером как по объему страховых взносов, так и по объему произведенных выплат. Удмуртским подразделением Росгосстраха в качестве страхового возмещения выплачено более 200 млн рублей, что составляет 29% от общего объема выплат, произведенных всеми страховыми компаниями в Удмуртии. По ОСАГО было урегулировано около 6 тыс. случаев на общую сумму 98,5 млн рублей, что на 20% превышает показатели 2004 года. Всего в 2005 году по автострахованию (ОСАГО+КАСКО) удмуртским филиалом компании урегулировано 9865 страховых событий на общую сумму около 150 млн рублей.Клиентами «Росгосстраха» в Удмуртии являются 670 тыс. частных лиц и более 19 тысяч предприятий. Среди них такие, как Госсовет Удмуртской Республики, Городская Дума города Ижевска, МВД УР, ОАО «Буммаш», ОАО «Удмуртнефтепродукт», ОАО «Ижевский хлебозавод № 3», компания «Элми» и др.В конце 2004 года «Росгосстрах» в Удмуртии признан победителем конкурса на право страхования сельхозтехники, поставляемой по договорам лизинга в 2005-2008 годах. Общая сумма ответственности по договору страхования составляет около 40 миллионов рублей в год.Приоритетной задачей 2006 года остается продвижение на территории Удмуртской Республики страховых программ РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ, РОСГОССТРАХ КВАРТИРА, РОСГОССТРАХ БИЗНЕС и РОСГОССТРАХ АВТО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.