Архив журнала

Сколько стоит сайт и за что платит клиент?

Интернет в том виде, каким мы его знаем сегодня, насчитывает уже 20 лет, из которых на профес­сиональную веб­разработку приходится около 15 лет.  За это время веб­разработчиками накоплен большой опыт, сформулированы четкие требования к процессу разработки сайтов и определено его содержание.  Благодаря этому профессиональные веб­студии, правильно выстроив процесс разработки сайтов, могут предложить своим клиентам стабильно высокое качество работ и приемлемые сроки реализации.

Препарируя процесс разработки сайта, можно выделить пять ключевых этапов:

разработка проектной документации – обсуждение с клиентом требований, предъявляемых к сайту, и формирование на основе полученной информации технического задания, включая календарный план и смету проекта;

проектирование информационной архитектуры – систематизация информации, которая должна быть представлена на сайте, и создание прототипов типовых страниц для четкого представления, где и какая информация будет находиться на страницах сайта;

разработка информационных материалов – подготовка графических, текстовых и мульти-медиа-материалов, необходимых для публикации на сайте, в случае если создание материалов клиент берет на себя, то подготовка рекомендаций;

разработка графического оформления сайта или концепции оформления главной страницы и типовых страниц сайта на основе прототипов и требований клиента к оформлению, отраженных в техническом задании;

сборка – создание сайта, верстка типовых страниц, программирование и настройка системы управления сайтом, наполнение сайта информационными материалами, итоговое тестирование и подготовка сопроводительной документации.

Теперь, когда определен процесс разработки, можно очертить сроки. Как правило, над сайтом работают от трех до пяти человек. В идеале это менеджер проектов, веб-дизайнер, html-верстальщик, веб-программист и копирайтер (специалист по созданию рекламных текстов). В среднем на создание качественного корпоративного сайта у команды из пяти человек уходит около четырех недель, а у команды из трех человек – до шести недель, без учета времени, которое тратится на согласования.

Стоимость сайта определяется на заключительной стадии подготовки технического задания, когда сформулированы требования к сайту, содержание и функционал. В смете проекта рассчитывается количество человеко-часов, необходимых для реализации проекта. Затем общее количество человеко-часов умножается на стоимость одного часа работы. Актуальная средняя стоимость одного часа работы сотрудника профессиональной веб-студии в Ижевске составляет 500 рублей. Таким образом, зная сроки реализации качественного корпоративного сайта, мы получаем его стоимость в районе 80-90 тысяч рублей.

За время становления рынка веб-разработки сложился миф о непрозрачном и субъективном подходе к оценке стоимости разработки. Невольно засомневаешься, когда в веб-студиях за создание одного и того же сайта заявляют существенно разную стоимость и сроки выполнения. Решив значительно сэкономить или выиграть во времени разработки, вы обязательно чем-то пожертвуете – либо качеством сайта, либо качеством дальнейшего сервиса. Намучившись, в итоге вы все равно придете переделывать свой сайт к профессионалам.  Не стоит обманываться: создание удобного, привлекательного и эффективного сайта – кропотливый труд, который требует специальных знаний, опыта и определенных временных затрат.

 

Андрей Стерлин,

директор веб-студии «Nutnet»

www.nutnet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *