Архив журнала

Рустам Хабибуллин: Я намерен использовать все ресурсы для достижения поставленных целей.

Pаспоряжением председателя Правительства Удмуртской Республики от 20.05.2009 г. первым заместителем министра строительства, архитектуры и жилищной политики УР назначен генеральный директор Управляющей компании «АССО-Строй» Рустам Хабибуллин. Свое первое интервью в новой должности Рустам Махмутович дал нашему изданию.

– Вы – успешный бизнесмен, на протяжении почти 15 лет возглавлявший собственную строительную компанию. Что побудило Вас принять предложение занять пост заместителя министра?

– 15 лет на одном месте – это достаточно много. Рано или поздно у любого человека возникает потребность сменить обстановку и попробовать себя в новой деятельности. Как я успел убедиться, работа в министерстве – это серьезная «встряска»: здесь очень плотный график и большие объемы работы с высоким уровнем ответственности. При этом мне доставляет удовольствие, столько лет проработав на себя, сегодня поработать на родину. И я надеюсь оправдать возложенные на меня надежды.

  Какие задачи стоят перед Вами в Министерстве строительства?

– В зону моей ответственности входят такие направления работы, как контроль хода реализации в республике федеральных и региональных программ в сфере строительства, выработка стратегии развития отрасли и ее аналитическое обеспечение, а также инвестиционная деятельность и привлечение в строительную отрасль Удмуртии дополнительных ресурсов.

– Взаимодействие с Инвестфондом РФ – тоже Ваша компетенция? Каковы перспективы финансирования строительной отрасли Удмуртии по линии этих институтов?

– Взаимодействие с Инвестфондом РФ входит в круг моих полномочий, однако говорить о каких-либо перспективах я считаю преждевременным, поскольку с момента моего назначения прошло слишком мало времени. Полагаю, что мы сможем вернуться к этому вопросу позже, когда это направление будет мною проработано более детально.

– Прорабатываются ли уже вопросы участия Удмуртии в федеральных целевых программах, которые будут действовать в следующем году? Какие собственные программы планируется реализовать в республике?

– Безусловно, работа по программам, предполагающим возможность софинансирования из федерального бюджета в будущем году, должна вестись уже сегодня. Более того, я считаю, что ее нужно осуществлять в постоянном режиме, поскольку большинство федеральных целевых программ являются долгосрочными и рассчитаны не на один год. Мы планируем обеспечить участие республики во всех программах, условиям которых Удмуртия соответствует.

Наравне с участием в федеральных программах необходимо разрабатывать и собственные региональные программы, подобные той, которую инициировал президент Удмуртии Александр Волков по обеспечению жильем молодых семей. 2 июня было заключено соглашение между Удмуртским отделением Сбербанка России и Правительством УР в области реализации этой программы. Наша республика стала первым регионом, начавшим использовать новые схемы для улучшения жилищных условий граждан, и в этом отношении может служить примером для других субъектов РФ.

– Да, строительные компании в этой программе очень заинтересованы…

– Мне поручено курировать реализацию подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей. С моей точки зрения, она обладает двойным потенциалом. С одной стороны, дает возможность молодежи на льготных условиях приобрести жилье, то есть решает актуальную социальную проблему. Я считаю, что такой шанс, который сегодня появился у молодых семей республики, возможно, выпадает только один раз в жизни.

С другой стороны, эта программа позволяет в сегодняшнее непростое время поддержать застройщиков и  строительный комплекс Удмуртии в целом. Программа будет профинансирована в объеме не менее двух миллиардов рублей, что в условиях кризиса я считаю хорошим заделом.

Пул застройщиков, с которыми будут заключены соглашения о реализации квартир молодым семьям, формирует непосредственно президент Удмуртии Александр Волков. При этом принимаются во внимание и цена квадратного метра жилья, и соответствие площадей квартир стандартам эконом-класса, и, безусловно, репутация компании-застройщика, поскольку на кону стоит и личная репутация президента. При формировании списка учитываются рекомендации Госстройнадзора УР во избежание участия в программе так называемых «проблемных» застройщиков. Наконец, поскольку программа является долгосрочной, предпочтение отдается тем объектам, где существуют перспективы дальнейшей застройки и, соответственно, возможность выделения квартир молодым семьям в последующие годы.

– Говорят, объемы финансирования по федеральным программам во многом зависят от личных отношений республиканских чиновников с чиновниками в Москве. Насколько, по Вашему мнению, справедлив субъективный подход в решении денежных вопросов на высоком государственном уровне? Вы в этой работе планируете сделать акцент на связи или на объективные аргументы?

– На мой взгляд, личные отношения играют существенную роль во взаимодействии республиканских чиновников с федеральными, и, думаю, мне еще предстоит с этим столкнуться. Но вместе с тем способность грамотно презентовать свои инвестиционные проекты в высших органах государственной власти, доказать их целесообразность и жизнеспособность имеет не меньшее значение. В своей работе я намерен делать упор на объективные аргументы, но в то же время налаживать эффективные партнерские взаимоотношения с федеральными чиновниками, иными словами, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *