Радио «Адам» — 6 лет

 Плотность конкуренции на рынке медиа-ресурсов сегодня достаточно высока, при этом она серьезно возрастает на самых перспективных направлениях. Сектор радиовещания не составляет исключения. Радио «Адам» относится к числу лидеров на республиканском медиа-рынке. В рейтингах, составляемых по различным методикам, эта станция всегда находится в тройке лидеров.

В ноябре «адамовцы» традиционно отмечают день своего рождения. Технический запуск вещания состоялся 6 лет тому назад – 1 ноября 2001 года, а с 15 ноября началось полноценное вещание.

Что необходимо сделать для того, чтобы радиослушатель настроил свой приемник на волну
104,4 FM? Музыка для всех, музыка на любой вкус, региональные или глобальные новости, игры и радио-шоу? Набор средств достаточно велик, но сегодня все уже, кажется, испробовано.

Главный редактор радио «Адам» Сергей Заболоцких считает, что при современной плотности вещания в FM-диапазоне будущее за теми станциями, которые добьются оптимального сочетания качества программ и универсального охвата диапазона вкусовых пристрастий наиболее перспективной части целевой аудитории.

На кого ориентированы передачи «мужского радио»? Возраст – 25-48 лет, около 80% слушателей с высшим образованием, у 50% – доходы выше среднего уровня, живут в большом городе. Как привлечь внимание такой аудитории? Узкоспециализированные программы не станут слушать в течение всего рабочего дня в офисе или салоне автомобиля. Необходимо отсекать музыкальные крайности в виде блатного шансона, дешевой попсы и «кислотной» музыки. Безусловный плюс – наличие собственных программ и отказ от заполнения эфирной сетки продукцией федерального сетевого партнера. Кому в Ижевске интересно слушать о пробках на московских улицах? Еще одно перспективное направление, которое активно осваивается на радио «Адам» – развитие Интернет-проектов.

Слышать и видеть

Уже свыше трех месяцев слушатели радио «Адам» и все желающие могут посетить сайт этой радиостанции www.radioadam.ru. Здесь имеются такие традиционные вещи, как форум и чат, но присутствует и одна из первых в Ижевске линий онлайн-вещания. Веб-камера позволяет не только слышать, но и видеть ди-джея и его гостей в режиме реального времени. Теперь «Адам» приобретает поклонников и за пределами Удмуртии и России. Ведущие превращаются в настоящих шоу-менов, интерактив становится более полным, обратная связь со слушателями (и онлайн-зрителями) – почти стопроцентной. На сайте «Адама» имеется и качественный новостной блок регионального и федерального уровня. Информацию радиостанции все чаще цитируют как электронные, так и печатные СМИ.

Поиграем?

Радиоигры становятся неотъемлемым атрибутом современного вещания. В этом отношении радио «Адам» – бесспорный лидер республиканского рынка. Высокий уровень креативности коллектива позволяет станции регулярно запускать проекты, уровень которых не ниже федеральных аналогов. А радиоигра «Мобильное такси» недавно произвела фурор на межрегиональном медийном семинаре. По мнению коллег из других регионов России, этот проект, благодаря блестящей реализации уникальной идеи, имеет неплохие шансы взять один из первых призов на общероссийском профессиональном конкурсе радио-программ.

С 14 по 18 ноября 2005 года на слушателей радио «Адам» был обрушен настоящий шквал подобных проектов. В день проводилось до 20 игр, было разыграно около 200 призов: футболки, диски, радиоприемники оригинального дизайна, фирменные ветровки, календари с изображениями популярных ведущих. Правила праздничных игр были составлены таким образом, чтобы ни один приз не остался без хозяина.

Качество: люди и техника

Творческий штат радио «Адам» состоит из 12 человек. Политика самосовершенствования позволяет креативщикам станции поддерживать высокий рейтинг «Адама» как у слушателей, так и у рекламодателей. По условиям договора заказчику, как правило, предлагается 2-3 варианта на выбор. Информационные и имиджевые радиоролики должны втиснуть в несколько секунд эфирного времени мощный заряд рекламного воздействия.

Об уровне работы «адамовцев» говорит такой факт: рекламодатель зачастую не может остановить свой выбор ни на одном из предложенных роликов. Нравятся все, поэтому в эфир запускаются несколько видов сообщений поочередно.

Руководство компании не жалеет средств на повышение профессионального мастерства своих сотрудников. Так, ведущие радио «Адам» регулярно участвуют в профессиональных межрегиональных семинарах, на которых мастер-класс проводят легендарные ди-джеи, имеющие за плечами многолетний опыт работы на радио.

На «Адаме» придается не меньшее значение и техническому качеству вещания. Благодаря этому на территории Удмуртии слушатели имеют возможность качественного приема передач станции (а благодаря геомагнитным особенностям атмосферы устойчивый прием радиопродукции под маркой «Адам» наблюдается в Перми и некоторых других соседних регионах, а благодаря Интернет-трансляции – и в любой точке земного шара).

Сегодня, когда на территории Удмуртии вещает более 13-и
FM-станций, радио «Адам» уверенно входит в тройку лидеров, что говорит о уверенном взгляде в будущее и запасе творческого потенциала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.