Архив журнала

Послание бизнесменам

Традиционно в апреле Ассоциация «Деловая Удмуртия» проводит ежегодную встречу с Президентом Удмуртской Республики Александром Волковым. В этом же месяце Ассоциация отмечает свой день рождения, и получается, что президент приезжает на день рождения «Деловой Удмуртии», хотя, конечно, разговор между главой республики и бизнесменами никогда не ограничивается поздравлениями и пожеланиями, как это бывает на подобных праздниках.

На очередной (4-й по счету) встрече президент много говорил о том, что сделано в прошлом году, и целях, которые ставит перед Правительством УР в этом году. Эта тема стала основной, конечно, не случайно — через два дня было намечено выступление Президента УР перед депутатами Госсовета республики. Так что встреча с бизнесменами стала для него чем-то вроде репетиции послания (см. вставку «Что сказал президент…»). Впрочем, «послание» довольно быстро переросло в беседу. Стоило президенту заговорить о благоустройстве города, как тут же последовал вопрос на эту тему.

Сергей Ощепков,
президент Корпорации предприятий «Центр»:

– Сейчас многие жители республики летают за границу — как на отдых, так и по работе. И приходится это делать либо через Нижнекамск, либо — чаще всего — даже через Москву. Это неудобно и затратно. Возможно ли на базе нашего аэропорта организовать международное сообщение?

Александр Волков:

– Вы знаете, что мы начинали строить международную секцию аэропорта под проект «Фольксваген-Шкода», и, когда он не состоялся, мы это строительство законсервировали. Дело в том, что сегодня нет достаточного грузопотока международных перевозок. Достраивать международный сектор и дотировать его потом из бюджета — это не по-хозяйски. Существующее здание аэропорта мы приведем в порядок — отремонтируем. А эту недостроенную часть готовы отдать — возьмите, разместите какое-нибудь производство…

Сергей Ощепков:

– Александр Александрович, а может быть, сделать как в Нижнекамске — выделить секцию в существующем зале под международные рейсы?

Александр Волков:

– Здесь тоже будут затраты: таможню надо содержать, пограничника. В конце концов, давайте так договоримся: поднимем еще раз расчеты, соберемся и обсудим — может быть, и имеет смысл это сделать. Но пока что там — одни убытки, а брать на дотацию не хочется.

Алексей Гарипов, директор МУП «Трест «Дормостстрой»:

– Как вы оцениваете ход реализации национальных проектов в республике и появится ли нацпроект «Дороги»?

– Лучше других реализуется нацпроект в здравоохранении. Мы, прежде всего, заняты решением проблемы по сердечно-сосудистым заболеваниям, от которых в стране умирает 52% людей. Если общество решает эту проблему, то средняя продолжительность жизни увеличивается на семь лет. Закупили для нашего кардиоцент-ра томограф (таких всего пять в России) и ангиограф (три на всю страну), затратили на это 180 миллионов рублей. Россия должна сделать все, чтобы решить эту проблему. Учим персонал и сегодня, в принципе, можем делать диаг-ностику и проводить операции на сердце на мировом уровне. Второй высокотехнологический центр — онкологический, в этом году мы вводим третий корпус (там 4 корпуса по пять тысяч квадратных метров) и в будущем году закрываем эту тему. В этом году мы покупаем терратрон за 80 млн рублей. Этот аппарат при лучевой терапии попадает в десятку, не задевая никакие другие органы. И большое внимание мы будем уделять детскому здравоохранению. В общей сложности в этом году только на здравоохранение уйдет 2 миллиарда рублей.

В агропромышленном комплексе миллиард двести льготных кредитов получили сельские хозяйства и 380 миллионов — личные подсобные хозяйства. То есть колоссальные деньги были отданы на базу.

С жильем — про это тоже говорил. Есть вопросы, но главное — они решаются.

Что касается дорог — я думаю, что должен появиться такой нацпроект. Дороги сегодня — это позор России. Кому мешала политика формирования федерального дорожного фонда? Четыре года назад никто вопросов не задавал. Мы вводили 100-120 километров дорог каждый год, ремонтировали, содержали. Денег хватало. Четыре года назад наш дорожный фонд был 1,2 миллиарда рублей. Прошло пять лет — дорожный фонд остался в том же объеме. Реальное содержание сократилось в три раза. В прошлом году мы ввели 5 км дорог! Стыдно. И на каждом совещании у президента мы доказываем, что надо возвращать региональные фонды. Наш дорожный фонд сегодня должен быть минимум 5 миллиардов. Вот сегодня берем 500 миллионов рублей кредит для того, чтобы отремонтировать дороги. Но президент обещает, что за это дело возьмется. В этом году добавили в два раза — но это все равно не то, что мы потеряли. А у нас есть места, куда даже гравийной дороги нет — только грунтовая, а это значит, что в распутицу туда не проехать, не пройти. Поэтому сейчас самое пристальное внимание будет уделено тому, чтобы сделать гравийные дороги. 1000 километров таких дорог надо сделать. Потому что не будет деревни, пока не будет хотя бы маломальской дороги.

Рустам Хабибуллин,
генеральный директор ЗАО»Управляющая компания «Ассо-Строй»:

– Нам надо брать деньги за проезд по нашим дорогам — потоком идут грузовики, в асфальте уже колея.

Александр Волков:

– Эту тему мы уже обсуждали. Если законодательно нам это сделать позволено, мы сделаем. Задача поставлена.

Юрий Тюрин, директор ООО «Ассоциация «Ваш дом»:

– Я думаю, что через три года мы наш город не узнаем — он преобразится. Но как бы не было красиво на улицах, если зайти во двор, там уже от машин скоро некуда будет деваться — они стоят везде: на газонах, детских площадках т.д. И понятно почему — катастрофически не хватает стоянок. Чтобы решить эту проблему, надо отводить места и строить многоуровневые стоянки…

Александр Волков:

– В принципе, это дело бизнеса, но вы правильно ставите вопрос: земля у города, местная власть имеет план развития города и просто обязана предусматривать такие вопросы. Они должны выделить в каждом районе необходимое количество участков под такие стоянки и с аукциона отдать их бизнесменам конкретно под строительство таких стоянок.

Владимир Агеев, директор ООО»Строительная фирма «Римский квадрат»:

– Это элементарно поддается расчету. В принципе, их можно делать даже на временных площадках. Стоянки сборно-разборные. Например, если известно, что на этой площади 2 года ничего не будет строиться — отдайте место под стоянку, а через два года она переедет в другое место.

Александр Волков:

– Стоянки — это слабое место всех больших городов. Нашего в том числе. Вырос уровень жизни людей — автомобилей становится все больше. И если власть не будет этим заниматься — задохнемся. Поэтому на этот счет должна быть политическая воля депутатов Городской думы и администрации города — Балакина с Ушаковым. Депутаты должны проконтролировать, чтобы места, отведенные под стоянки, не отдавались под торговые центры или что-то еще. А мы вас в этом поддержим. И давайте мы эту тему поднимем через год, чтобы посмотреть, что в этом отношении сдвинулось.

Юрий Тюрин:

– Я хотел бы поднять вопрос о детских клубах. Сегодня многие из них находятся в убогом состоянии — там нет инвентаря, маленькие зарплаты у людей, которые с детьми занимаются, и т.д. — проблем хватает, хотя по масштабам республики их решение стоило бы в принципе небольших денег. А ведь эти клубы могут очень важную задачу решать — это здоровые дети.

Александр Волков:

– Давайте так — то, что причитается республике, мы делаем. Мы построили 100 новых спортзалов, 20 стадионов. За три года сделали школу футбола, два искусственных поля, в этом году крытый манеж вводим. В этом году вводим школу биатлона олимпийского резерва на 60 мест. Мы вкладываем немалые деньги в спорт. И я считаю, что я своей частью занимаюсь. Что касается работы по месту жительства — есть депутат города, есть депутат Госсовета, и есть городская власть. Это ваша работа. А моя — построить новый стадион, если его нет в школе. Но не могу же я следить за каждым клубом.

Олег Красноперов, генеральный директор ЗАО «ИММАР»:

– Хочу поддержать президента — этот вопрос исключительно в компетенции городской власти. В городе есть такая структура — Комитет по делам молодежи. У них на балансе находится 64 клуба. Штат около 650 человек, и на это количество — 8500 занимающихся. Это значит, что клубы далеко не переполнены и работа там ведется слабая. Вопрос больной — мы его каждый год поднимаем. То есть зря мы говорим, что нет ресурса — ресурс есть, и большой — просто руководство там слабое.

Александр Волков

– Конечно. Существующая база должна работать — на это не надо деньги. Открыл спортзал — и пусть работает. Хотя, наверное, есть и клубы, где убогость. Тогда давайте составим программу, как сейчас мы сделали программу по детским дошкольным учреждениям. По клубам то же самое: давайте все изучим, составим программу — и отремонтируем. Это действительно небольшие деньги.

Что еще говорил Президент УР «Деловой Удмуртии»
О строительстве

– Строительство у нас относится к самым нереализованным пока отраслям в республике. По объемам строительства жилья мы не худшие, но пока только на 31-м месте в РФ, и относительные показатели у нас невысокие – на одного жителя введено 0,27 квадратных метра жилья. Поэтому в ближайшие 2-3 года нужно все сделать, чтобы нарастить объемы жилищного строительства до 600 тысяч квадратных метров – это уже будет приличный уровень и снимет дефицит.

…Государство должно усилить регулирование этого рынка – мы не собираемся вмешиваться в деятельность компаний, но порядок там навести необходимо…

… В прошлом году мы ввели 424 тысячи кв. метров жилья, и по 50 тысяч кв.м каждый год надо прирастать. Условия у нас созданы – никаких проблем в этом плане я не вижу.

О промышленности и предпринимательстве

Промышленность, как всегда, сработала достойно – средний рост за последние шесть лет 17,5%. Нефтяники добыли 10 миллионов 230 тысяч тонн нефти. И несмотря на то, что только 5% налогов от нефтедобычи остается в регионах, у нас нефтяники дают 15% доходной части бюджета – так что немало. Бизнес каждый год увеличивает свою составляющую в бюджет. В связи с тем, что стало меньше теневых зарплат, средняя заработная плата в этом секторе заметно увеличилась.

О сельском хозяйстве

Селяне, как всегда, выше всяких похвал и по сохранению площадей, и по поголовью. Мы в этом году вышли на 13-е место в России по надоям – 4 018 литров. Для сравнения – в 1990 году мы были на 49-м месте по эффективности сельского хозяйства. По объему производства молока мы вышли на уровень 1990 года – это тоже показатель. Многие к этому стремятся. По производству свинины мы на пятом месте в России, по производству говядины – на восьмом. Все это достигнуто благодаря той политике по поддержке села, которую мы проводили в республике последние 5-7 лет.

Подготовка к 450-летию

Ровно год у нас ушел на то, чтобы утвердить мероприятия и финансирование под них. В общей сложности мы получим почти в четыре раза больше, чем в последние годы. 5,5 млрд – на строительство капитальных объектов. Есть перечень – 100 объектов введем за три года. 1,5 млрд – по программе «Газпрома», и в 2008 году прог-рамма продолжится  – республику опять включили в финансирование. Плюс дороги: если в прошлом году было 300 млн, то в этом уже 700, и еще обещали добавить. Кроме того, в этом году мы должны вложить 4,5 млрд своих денег. С учетом федеральных поступлений мы должны освоить 6,5 миллиарда рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *