Объезд

И в третий раз закрыли они дорогу на Воткинск… И не покорилась им дорога…

Дороги ремонтировать нужно. Но, согласитесь, можно делать это, не причиняя страдания многим людям на протяжении длительного времени. Во многих регионах так умеют.

Например, дорога Пермь — Екатеринбург в той ее части, что проходит по Свердловской области,  за последние несколько лет была отремонтирована почти полностью. Отремонтирована, заметим капитально. При этом ее никогда не закрывали, хотя трасса очень нагруженная – точно не меньше, чем Ижевск — Воткинск. Я лично неоднократно ездил по ней каждое лето – ни разу не был послан в объезд даже на 100 метров, не то что на несколько десятков километров. Технология простая – одна полоса закрывается для ремонта, по второй пропускаются с помощью регулировщика или светофора автомобили.

Но наши удмуртские дорожники — явные садисты. Вот уже третий год подряд они заставляют тысячи людей глотать пыль и гробить автомобили на так называемой «объездной дороге», пока они ремонтируют очередные несколько километров дороги на Воткинск.

И, похоже, эта удовольствие они растянут надолго. К тому времени как последний кусок будет закончен, ремонт потребуется уже тем участкам, что были отремонтированы ранее – там уже сейчас появляются выбоины.

Вопрос первый: «Нельзя ли организовать движение по одной полосе? Или там, где это невозможно, сделать короткий объезд?»

Вопрос второй: «Если никак нельзя без объезда, то, может быть, можно освоить выделенные для ремонта средства не за три, а за один месяц? То есть ремонтировать не пятью единицами техники три месяца, а пятнадцатью один месяц? И по деньгам выйдет еще дешевле. Разве это невозможно?»

И вопрос третий: «Если никак нельзя без объезда и никак нельзя уложиться меньше чем в три месяца, то, может быть, хотя бы можно привести в божеский вид дорогу на Воткинск, идущую через Гольянский тракт и село Перевозное?»

Запретить там движение грузовиков, насыпать гравия – там нужно сделать всего 7 километров. Первый объезд при ремонте Воткинской трассы был сделан через село Июльское и там прямо на поле клали асфальт – плохонький, но асфальт. Зачем? Если бы этот же асфальт положили на дорогу через Гольяны, он бы лежал там до сих пор. Так что, может быть, все-таки можно гравий и грейдер?

Ну и поскольку все мои вопросы, наверное, не очень приятны для дорожников и отвечать они на них все равно не будут, задам вдогонку еще один.

Вопрос последний: «Кто должен сделать участок дороги возле Воткинска, соединяющий трассы Ижевск — Воткинск и Воткинск — Чайковский?  Там прямо напротив ворот Воткинского дорожно-ремонтного управления образовалась яма, в которую уже может легко провалиться стандартная малолитражка.

Именно по этой дороге к нам идут автомобили со стороны Перми, Екатеринбурга, Челябинска и т.д. И лично мне, когда я там проезжаю (точнее проползаю), становится стыдно за мою республику.

Поэтому я объезжаю это место прямо через Воткинск – получается быстрее и приятнее. Так же делают многие другие водители, так что нетрудно предположить, что дороги в Воткинске – и без того не очень хорошие – при таких нагрузках протянут недолго. Так что кроме ремонта ямы – а его все равно когда-нибудь нужно будет сделать (хотя предыдущая яма на этом участке протянула года три) – понадобится и капитальный ремонт дорог в самом Воткинске. Вот тогда и возьмется за дело Воткинское дорожно-ремонтное управление, которое сейчас яму благополучно не замечает.

Ну а что мелочиться? – это уже не вопрос, конечно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.