О настоящих ресторанах

Журнал Во время новогодних праздников еще раз подтвердилось правило: заведений в Ижевске не хватает. Скажем, в городе почти нет заведений класса «премиум» (хотя нужно отметить, что в нашем городе нет четкого разделения на классы заведений). И то, что заведений приличных (во всех смыслах) мало, вполне объяснимо — это довольно рискованный сегмент для бизнеса.

Как пишет сайт advertology.ru со ссылкой на аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, рынок «fine dining» в Москве давно уже перенасыщен, и привлечение публики требует все больших затрат. В связи с этим многие рестораторы переходят в более демократичный сегмент, который стабильно растет на 25% в год, в отличие от стагнирующего четвертый год «премиума».

В Ижевске определение «приличный ресторан» долгое время, на мой взгляд, было применимо только к ресторану «Вавилон». Во всяком случае, там присутствовали многие атрибуты хорошего заведения: обходительное обслуживание, авторская кухня от шеф-повара, специальная подача многих блюд и т.д.

И «Вавилон» уже почти стал «классическим европейским» рестораном, но вдруг переместился на 2-й этаж в более маленький зал, уступив свое место казино. А также изменил систему лояльности, понизив дисконт по золотой карте для постоянных гостей. После чего, при прочих прежних условиях обслуживания, гостей в ресторане стало как будто меньше, и кажется, что это уже только самые преданные поклонники заведения.

Уменьшившись в размерах, «Вавилон» освободил и без того пустынную нишу «настоящих ресторанов». К счастью, она довольно быстро начинает заполняться. Причем усилиями как местных, так и приезжих рестораторов.

Демократичный орешек

Среди открытий начала года — ресторан «Орех» на Пушкинской. Заведение принадлежит корпорации «СЭТ» из Санкт-Петербурга. СЭТ — это ведущий в России производитель и поставщик оборудования для казино и залов игровых автоматов, владелец казино и ресторанов в Санкт-Петербурге («Премьер», «GoodWin», «Слава», ресторан «Палкинъ»), Архангельске, Ижевске, Пскове, Сыктывкаре (источник http://www.setcrp.ru/corp/). Концепция основных заведений корпорации — микс казино и ресторана.

Ижевским комплексом управляют 7 топ-менеджеров из Санкт-Петербурга, что благотворно отражается на подготовке кадров среднего звена (администраторы, официанты), а также на системе маркетинга заведения (купоны при открытии, презенты от шеф-повара по праздникам).

Заведение позиционирует себя как демократичное. И в чем-то эта демократичности даже слишком. Например, спускаясь по лестнице между первой и второй дверью в ресторан, еще не понимаешь, куда именно попал. Стойкое ощущение, что «не туда» — нет буквально не одного признака (если не считать наружной вывески) того, что идешь именно в ресторан.

Внутри — да. Интерьер уютный, добротный и демократично лишен какой-либо индивидуальности. Без пафоса, но и не кабак. Хотя, по отзывам, когда здесь играет живая музыка, то некий незримый дух последнего начинает витать в заведении. Да и беседовать при таком музыкальном сопровождении становится сложновато.

Приятно, что гостям после заказа подают теплые ржаные булочки с маслом. Правда, потом выясняется, что они включены в счет, многие удивляются — в ижевских заведениях, рассчитанных на публику определенного уровня, это не принято.

Впрочем, в целом в «Орехе» довольно демократичные цены — на уровне модных ижевских кафе. Кухня — в стиле «фьюжен» от шеф-повара (индуса по происхождению), благодаря чему азиатские нотки прослеживаются во многих блюдах европейской кухни, но оформление блюд, что называется, «оставляет желать».

Меню стоит отметить еще и за то, что оно очень краткое («не громоздкое», как охарактеризовали его в самом ресторане), понятное и, в принципе, достаточное. Разве что выбор вин мог бы быть более обширным, а еще лучше — отдельная винная карта. Но, что лучше гостям, в итоге решает всегда хозяин.

Цыплята в городе

17 февраля (в самый разгар Масленицы) в Ижевске открывается первый ресторан «Ростикс-KFC». Открытие планируется сделать праздничным. Франчайзером является ресторатор Константин Котов. Целевая аудитория — молодежь 15-25 лет и родители с детьми. Основной продукт — курица и сандвичи на ее основе.

Франшиза приобретена у ресторанного холдинга «Росинтер», которому также принадлежат собственные брэнды: «IL Патио» — итальянская кухня, «Планета Суши» — японская кухня, «1-2-3-кафе» — современная русская кухня (развивающийся собственный брэнд). А также: «Сибирская Корона» — русская кухня (самостоятельно разработанная ресторанная концепция под брэндом, принадлежащим компании Sun Interbrew) и российская франшиза на T.G.I. Friday?s — американская кухня.

Напомним, что первой в нашем городе попробовала открыть заведение общепита по франшизе фирма ДИК — это было детское кафе-мороженое Baskin Robins. Сегодня кафе уже не существует.

Кофе, искусство и караоке

Также незадолго до Нового года в ТЦ «Медведь» открылось «Кофе-арт». Концепция кафе вытекает из названия — «искусство и кофе». Причем это выставки местных художников (с 9.02.07 начинается экспозиция Е. Ерохиной), «живая» музыка и кофе из машины за $10 000. Кроме кофе — бар, еда и караоке. Такие вот своеобразные отношения у хозяев заведения с искусством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.