Архив журнала

Николай Коротков: “Уралсиб” растет вместе со своими клиентами”

В конце августа Удмуртская Территориальная дирекция Финансовой корпорации «УРАЛСИБ» отметила свое трехлетие. Два с половиной года из этих трех дирекцию возглавляет Николай Коротков. В интервью журналу «Свое дело» Николай Алексеевич рассказал об особенностях бизнеса «УРАЛСИБА» в Удмуртии и его философии, помогающей Территориальной дирекции не только достичь лидирующих позиций на финансовых рынках республики в настоящем времени, но и сохранять уверенность в том, что так будет и впредь.

– Николай Алексеевич, Ижевский филиал Банка «УРАЛСИБ» совсем недавно отметил свое трехлетие. Дата, в принципе, небольшая, и поскольку вы все-таки ее решили отметить, то напрашивается вывод, что вам есть что отмечать. Какие итоги этой трехлетней работы вы можете выделить?

– В первую очередь, хочу заметить, что мы начинали не с нуля. У нас была основа — банк «Евразия», приобретенный в свое время банковской группой «УРАЛСИБ». Это бизнес, который был у «Евразии» и который мы развили. А три года — это срок нашей работы только по брэндом «УРАЛСИБ». И если говорить об этом отрезке времени, то динамика у нас такая: три года назад валюта баланса банка не превышала миллиарда рублей, а сегодня она составляет свыше 4 миллиардов 250 тысяч рублей. Доля рынка по размеру кредитного портфеля — 6,7%. Существенно вырос портфель потребительского кредитования, мы на третьем месте в Удмуртии — около пятисот миллионов рублей. Размер портфеля по корпоративному бизнесу превышает сто миллионов долларов. То есть за эти три года нами достигнут существенный прирост, и сегодня мы уверенно занимаем лидирующие позиции в Удмуртии. Причем надо сказать, что «УРАЛСИБ» в республике — это не только банк. Сегодня Территориаль-ная Дирекция Финансовой корпорации «УРАЛСИБ» — это также и страховой, и лизинговый бизнес. И продавая клиенту продукт — допустим кредит, мы тут же предлагаем целый спектр сопутствующих услуг.

– То есть эти два направления (страховой и лизинговый бизнес) у вас растут не менее уверенно, чем банковский?

– Да, это динамично растущие направления, о чем говорит хотя бы объем лизинговых сделок, который за полтора года составил у нас 300 миллионов рублей. Причем этот результат достигнут не на моноклиенте, а это целый перечень достаточно крупных предприятий.

 – Получается, что у вас одинаково интенсивно развиваются совершенно разные направления — это и корпоративный бизнес, и розница, хотя, как правило, банки специализируются на каком-то одном направлении. За счет чего вам удается соблюдать баланс и развиваться динамично?

– Действительно, большинство банков либо эти бизнесы разделяют, либо основное внимание уделяют развитию какого-то одного направления. Нам удается достичь такого равномерного поступательного движения за счет активного применения технологии кросс-продаж. Мы сегодня работаем как финансовый супермаркет — продавая один продукт, мы предлагаем дополнительные услуги, и это выгодно клиенту. Потому что в целом по совокупности издержек пакет услуг обходится ему дешевле. Кроме того, сотрудничая с клиентом, мы руководствуемся одним принципом — увеличение объема продаж нашего клиента. За этим стоит очень подробная, деликатная работа. Мы глубоко погружаемся в понимание бизнеса клиента, его отраслевых особенностей, изучая три фазы его хозяйственной деятельности: снабжение, производство и реализация. На каждом этапе деятельности клиента мы предлагаем ему свой финансовый продукт — страхование, кредитование или лизинг, а часто и целый пакет услуг. Понимая бизнес клиента, мы помогаем ему искать новые рынки, оптимизировать сырьевые поставки. А достигается это за счет того, что «УРАЛСИБ» сегодня имеет очень большую филиальную сеть. У нас свыше 470 отделений по всей России. Это помогает нам кооперироваться с другими филиалами и искать партнера для клиента в тех регионах, где ему интересно работать или получить сырье. И уже под эти цепочки мы предлагаем необходимые инструменты.

– Это технологии для работы с юридическими лицами, а как они увязываются с розницей?

– Вы же понимаете, что когда мы начинаем работать с предприятиями, то мы работаем и с коллективами этих предприятий. Мы предлагаем зарплатные проекты, кредитные программы для сотрудников на более простых условиях и т.д. Тем более что у нас сегодня привлекательная линейка продуктов по розничному бизнесу — это, например, автокредитование и ипотека. Последняя, кстати, недавно претерпела позитивные изменения — мы увеличили сроки кредитования до 30 лет, возрастная планка поднялась с 60 до 70 лет, а кредитная ставка наоборот снижена — до 13%.

– Для банка очень важен не только денежный капитал, но и репутационный. У вас он довольно значительный, несмотря на небольшой срок, в течение которого банк работает в республике под брэндом «УРАЛСИБ». Как вам это удалось?

– Тут совокупность факторов — во-первых, это усилия всей нашей команды, а во-вторых, сильный брэнд. Такой темп роста предопределен в том числе и качеством продукта, имеющего ярко выраженные конкурентные преимущества. То есть за брэндом всегда должна стоять еще и конкурентоспособная содержательная часть. Плюс ко всему — это усилия команды, ее грамотность как продавцов. Причем этот коллектив мы взращиваем сами — в корпорации постоянно проводятся учебы, тренинги, есть свой корпоративный университет, есть сайт, где можно обмениваться информацией или получать консультации.

– Это дополнительные плюсы работы в большой корпорации вдобавок к ее финансовым и технологическим возможностям. А недостатки есть?

– Это диалектическая ситуация. Ведь понятно, что чем больше структура, тем больше бюрократии. Но мне кажется, что у нас сегодня удачный баланс между скоростью принятия решений и размером корпорации. Например, беспрецедентное дружественное объединение в прошлом году пяти банков — «Кузбасугольбанк», «Брянский народный банк», «Автобанк», «Никойл» и «УРАЛСИБ» — в единую корпорацию. Этот процесс, естественно, проходил небезболезненно, потому что внутри него очень много аспектов, и каждый по-своему сложен. Это объединение управленческих команд, выравнивание IT-платформ, выравнивание штатных расписаний, продуктовых рядов. Тем не менее, сегодня — спустя всего год — мы видим, что взаимодействие отлажено, а структура работоспособна. В мире подобный опыт уже существует, но для России такие объединения — это нечто новое. И мы через это прошли.

– Какие-то стратегические задачи для себя вы уже обозначили?

– Это, безусловно, увеличение доли рынка. За счет чего? У нас такой путь — мы что называется взращиваем клиента. По мере развития его бизнеса мы предлагаем ему все более и более сложные продукты и стараемся работать даже на опережение. То есть понимая, что клиент уже вырастает из классических отношений с банком, мы начинаем ему предлагать продукт на вырост. У нас в финансовой корпорации существует даже специальный продукт для этого. Его суть в том, что мы входим в структуру акционерного капитала как соакционер с целью капитализации роста стоимости бизнеса.

– Здесь, в Ижевске, у вас есть такие проекты?

– Да, они находятся в стадии реализации. Наша территориальная дирекция занимает в этом отношении проактивную позицию, и у нас реализуется очень много пилотных проектов.

– Почему Ижевск выбран такой экспериментальной площадкой?

– Это креатив нашей команды. Исследуя динамику изменений и инновации, генерирующиеся в центральном офисе, мы стараемся экстраполировать их на нашу территорию. Конечно, не все получается, но чтобы получить каплю металла, нужно перелопатить тонну руды. Если бояться, то можно сидеть и вообще ничего не делать. Но если ничего не будешь делать, то и опыта не наберешь. Путь только один — через ошибки и уроки, которые извлекаешь из этих ошибок. Здесь есть и другой момент. Мы сопровождаем федеральные интересы корпорации на территории Удмуртии и отслеживаем федеральные тенденции — в том числе и те, что лежат в рамках национальных проектов или в рамках интересов наших крупных федеральных корпоративных партнеров. Таких, допустим, как стальная группа «Мечел», которая здесь представлена предприятием «Ижсталь», или группа СОК, с которыми мы через центральный офис находим здесь элементы сотрудничества. И в этих проектах для нас, помимо прочего, важны и социальные аспекты. Мы не меньше, чем кто-либо, заинтересованы в том, чтобы в Удмуртии были отличные дороги, развитая инфраструктура. Мы за то, чтобы через максимально короткий срок Ижевск превратился в европейский город в полном смысле этого слова. Чтобы были красивые улицы, отличные магазины, кафе, подстриженные газоны, город был чистым. Я считаю, мы тоже в это вносим свою лепту, кредитуя малый и средний бизнес. К слову сказать, «УРАЛСИБ» — единственный банк, у которого заключено соглашение о кредитовании малого и среднего бизнеса с Европейским банком реконструкции и развития, и только по нашей дирекции более 120 миллионов рублей размещено в таких программах. Эффективная ставка по этим кредитам — порядка 16-18% годовых. Суммы, с которыми мы начинаем работать — от тридцати тысяч рублей. И эта дисперсия по суммам для нас очень важна, потому что мы верны своей философии «взращивания клиента». Мы понимаем, что сегодня он начал с тридцати тысяч, но когда-то мы с ним дорастем до объемов гораздо больших.

Справка
ОАО «БАНК УРАЛСИБ»

В настоящее время БАНК УРАЛСИБ позиционируется на финансовом рынке как крупнейший универсальный сетевой банк федерального уровня, предоставляющий наиболее широкий спектр финансовых продуктов и услуг на всей территории Российской Федерации. В их числе — традиционные депозитные вклады, потребительское, ипотечное и автокредитование, инвестиционные услуги, возможность участия в фондах коллективных инвестиций, страховые продукты и многое другое.Одним из ключевых элементов стратегии деятельности является создание в наиболее экономически активных регионах страны сети «финансовых супермаркетов», предоставляющих своим клиентам широкий спектр высококачественных, стандартизированных финансовых услуг. По итогам 2005 года в рейтинге крупнейших российских банков, опубликованном журналом «Профиль», БАНК УРАЛСИБ занял 4 место по размеру собственного капитала и 6 место по размеру активов.

В рейтинге «Самые прибыльные российские банки» БАНК УРАЛСИБ занял 4 место; в рейтинге банков, привлекших больше всего депозитов физических лиц, БАНК УРАЛСИБ вошел в пятерку лидеров данной категории; среди банков, выдавших больше всего кредитов частным лицам, БАНК УРАЛСИБ занял 5 место; в рейтинге банков, выдавших больше всего кредитов негосударственным предприятиям, БАНК УРАЛСИБ — на 6 строчке рейтинга.

Филиал в г. Ижевск: 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 291а, тел. (3412) 912-790.

Единая справочная служба: (3412) 912-700.

Руководитель – Коротков Николай Алексеевич.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *