«Мельница» развлечений

В скором времени жители Ижевска станут свидетелями превращений скучных спальных районов в центры, где будет создано все для отдыха и развлечений. Чтобы сходить в кино, прогуляться по магазинам и посидеть в кафе, совсем необязательно будет ехать в центр города — уже сегодня инвесторы рассматривают спальные районы Ижевска как неохваченную пока нишу, где с успехом можно реализовывать серьезные проекты в области торговли и развлечений.

Городская индустрия развлечений — рынок далекий от своего насыщения, хотя традиционными способами проведения досуга ижевчан уже не удивишь. Соответственно существует потребность как в новых форматах самих развлечений, так и собственно мест, где можно провести свободное время. Проще говоря, рынок все более склоняется в сторону крупных развлекательных центров для семейного отдыха. Первыми эту тенденцию уловили застройщики торговых центров, которые стали закладывать в проекты наряду с торговыми залами и фаст-фудом площади под энтертеймент, ориентированный именно на семейный отдых — кинотеатры, боулинги, катки и т.п.Наиболее развит в этом отношении в настоящее время рынок крупнейших российских городов Москвы и Санкт-Петербурга. И очевидно, что в эту же сторону движется и региональный рынок развлечений. Особенно показателен пример киноиндустрии, которая является одним из самых быстрорастущих сегментов этого рынка. По данным «НЕВАФИЛЬМ Research», только за 2005 год в России открылось 266 новых кинозалов. При этом посещаемость кинотеатров выросла на 20%, а величина кассовых сборов — на 39%, составив 316 миллионов долларов.

Главной тенденцией, отмечаемой аналитиками уже не первый год, является увеличение доли кинотеатров, открываемых в торговых центрах. Доля новых кинозалов в торговых центрах в общем количестве открытых в течение 2005 года увеличилась с 49 до 62%. Стремление компаний, работающих в сфере энтертеймента, инвестировать именно в комплексные проекты вполне логично — жителям крупных городов, являющимися основными потребителями услуг сферы развлечений, предложение «все в одном месте» кажется наиболее интересным. В первую очередь, это, конечно, связано с общим дефицитом свободного времени в жизни городского жителя, стремящегося спланировать свой досуг с минимальными потерями времени на переезды. Даже для сравнительно небольших городов — таких, как Ижевск — проведение досуга в специализированных развлекательных центрах становится актуальным. Впрочем, говорить о том, что в провинции он получил развитие, пока еще рановато. Да, сегодня в городах-миллионниках построены и строятся мультиплексы, боулинги, бильярдные клубы и т.п. Но примеров, когда концепция развлекательного центра предусматривала бы под одной крышей сразу и кинотеатр, и боулинг, и бильярд, и ресторан, и дискотеку, практически нет. Хотя у экспертов рынка нет сомнений в том, что они будут появляться. Причем, в отличие от уже существующей в городах развлекательной инфраструктуры, в большинстве случаев будут завоевывать свою аудиторию в местах ее непосредственного проживания — в спальных районах городов.

Журнал тИжевску, похоже, суждено стать одним из пионеров на региональном рынке развлечений, поскольку именно в нашем городе в настоящее время заявлен проект развлекательного центра «все в одном», расположенного именно в спальном районе города. Проект получил название «Мельница», а его авторами и инвесторами выступили совладельцы хорошо известной в городе торговой группы «Ижтрейдинг» Александр и Андрей Мельниковы. Менеджерами проекта и разработчиками концепции будущего развлекательного центра являются Константин Асямолов, Алексей Воробьев и Александр Перевозчиков.Проект будет реализован на базе бывшего кинотеатра «Октябрь», который в прежние времена играл роль досугового центра района и, по словам Александра и Андрея Мельниковых, задача сегодня сводится к тому, чтобы вернуть эту роль, но в новом качестве.Действительно, на их стороне многие факторы. Смещение развлекательной индустрии в спальные районы города уже стало общепризнанной практикой в мегаполисах. При этом для развлекательного комплекса, находящегося в отдалении от исторического центра, первостепенное значение играет транспортная доступность. С этой точки зрения проект «Мельница» находится в выигрышном положении — будущий развлекательный центр расположен на пересечении крупных транспортных магистралей, соединяющих Индустриальный и Устиновский районы города (соответственно 125 и 137 тысяч человек) с центром.

После реконструкции в бывшем кинотеатре появится бильярдный зал, боулинг, рестораны, дискотека и т.п… Изюминка проекта, ориентированного прежде всего на семейный отдых, — сразу пять кинозалов, расписание сеансов в которых позволит попасть на фильм практически в любое время. Вообще в ассортименте развлекательных услуг «Мельницы» кинотеатру отведено особое место именно в силу того, что кино сегодня является «двигателем» сферы развлечений, привлекая посетителей, которые, как правило, не ограничиваются только просмотром киноленты. Это подтверждено и опытом уже существующих в Ижевске кинотеатров, где к сборам от кинопоказов плюсуется весомая выручка заведений общественного питания, обслуживающих посетителей. Следует учесть и практику других заведений города, работающих в сфере энтертеймента, показывающую, что сегодня наиболее востребованы досуговые места, где уровень сервиса сочетается с широким ассортиментом развлечений.

Таким образом, по мнению менеджеров проекта «Мельница», развлекательные центры, объединяющие сразу множество форм проведения свободного времени, наиболее эффективны — приходя посмотреть кино, человек заходит и в ресторан, а затем нередко остается и сыграть партию в бильярд или в боулинг.Впрочем, реализация таких проектов обходится недешево и требует тщательных расчетов — собственно, поэтому их в российских регионах пока практически нет. Завершить его планируется к третьему кварталу 2007 года, когда жители Ижевска смогут увидеть старый кинотеатр в новом качестве.

Мнения:

Андрей и Александр Мельниковы, инвесторы проекта «Мельница»:

— Почему кинотеатр «Октябрь» перестал быть местом, где можно провести время всей семьей, понятно — было время, когда и людям было не до развлечений и серьезных инвестиций в эту сферу не делалось. За это время здание пришло в упадок, так что объем работ предстоит довольно большой. Но в результате это будет совершенно другой объект — комфортный, красивый и современный. По нашей задумке, он в первую очередь будет ориентирован на семьи и молодых профессионалов, живущих неподалеку. То есть кинотеатру будет возвращена роль досугового центра района, которую он утратил. И это будет уже не просто кинотеатр, а действительно развлекательный центр, какого пока в нашем городе нет.

Александр Перевозчиков, исполнительный директор проекта (в 2001 г. прошел стажировку в Лондоне в AMF Bowling Centre Management School):

— Пара фаст-фудов, боулинги, бильярд, каток и кинотеатры — вот и весь спектр развлечений для семьи в нашем городе. В Москве и Петербурге давно пришли к идее создания крупных центров развлечений, рассчитанных преимущественно на семейный отдых. Сейчас это направление «обкатывается» и в провинциальных миллионниках. Хотя, например, ни в одном из соседних с Удмуртией регионов проектов, подобных «Мельнице», пока нет. Мы специально ездили и изучали опыт Перми, Уфы, Челябинска, Сочи, Тольятти, Самары, Германии, наконец. При этом нельзя сказать, что идею центра мы просто скопировали с развлекательного комплекса одного города и перенесли в Ижевск. Свой развлекательный центр мы, можно сказать, по крупицам собирали, находя в каждом городе что-то особенное. Так что в «Мельнице» будет сконцентрировано все лучшее, что есть в других развлекательных комплексах.

Константин Асямолов, финансовый директор проекта «Мельница» (в 2001 г. прошел стажировку в Лондоне в AMF Bowling Centre Management School):

— Даже клиенты со средним уровнем доходов сегодня готовы платить за удобство: за комфортные кресла, красивый дизайн, большой выбор кинокартин. Сейчас кинобизнес в Москве развился до такой степени, что мест для кинотеатров перестает хватать. В регионах конкуренция меньше, но интерес к кино ничуть не ниже, чем в столице. При этом многопрофильный развлекательный центр имеет намного большую экономическую эффективность, чем отдельно взятый кинотеатр или ресторан. Здесь мы получаем синергический эффект — если в обычном кинотеатре человек смотрит кино, а ужинать, например, едет в другое место, то здесь ему не нужно никуда уезжать — в «Мельнице» будет все, чтобы провести целый выходной.Ну и в пользу проекта, на мой взгляд, говорит то, что он расположен в очень удачном месте — на крупной транспортной развязке, рядом — большой спальный район, только в первичной потребительской зоне, в радиусе 1-2 км (10-15 минут ходьбы) ориентировочное число жителей составляет 150 тысяч человек.

Алексей Воробьев, директор по маркетингу и рекламе (прошел обучение в немецком концерне «BW-I» (Baden-Wurtenberg International) и MAS (Menegement Akademie Sashsen) по специальности «менеджмент и маркетинг» в ресторанном и клубном бизнесе):

— По большому счету, в Ижевске сегодня только два кинотеатра соответствуют современным требованиям и могут себе позволить прокатывать новинки кинорынка. Оба этих кинотеатра расположены в центральной части города. В спальных районах ничего подобного вообще нет. Мы планируем занять именно эту нишу. Наша аудитория — молодые семьи, проживающие как в районе, непосредственно прилегающем к развлекательному центру, так и по всему городу, и молодые профессионалы. Мультиплексы с зоной дополнительных развлечений в России считаются одним из наиболее доходных секторов рынка коммерческой недвижимости. «Мельница» же — проект с еще более широким комплексом развлекательных услуг — место, предназначенное исключительно для отдыха. Это не развлекательная часть в рамках торгового комплекса и не отдельный кинотеатр или боулинг — это специализированный развлекательный центр, рассчитанный, в отличие от тех же торговых центров, на круглосуточную работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.