ЛВЗ «Глазовский»: качество продукции — качество управления

ОАО «Ликероводочный завод «Глазовский» проводит подготовку к расширению географии поставок своей продукции. Причем эти планы распространяются как на внутренний, так и на зарубежные рынки. Как стало известно редакции журнала «Свое дело», завод произвел реконструкцию в своем цехе по производству спирта в поселке Балезино, привел технологию производства продукции в соответствие с требованиями международной системы качества ISO-9001 и в ближайшее время планирует существенно увеличить объемы экспортных поставок.

Как сообщило руководство завода, работы по доведению качества продукции до международного уровня велись Глазовским ЛВЗ в течение двух лет. В первую очередь предприятие инвестировало десятки миллионов рублей в переоборудование Балезинского спиртзавода, который поставляет спирт на Глазовский ЛВЗ. В частности, в цехе по производству спирта были смонтированы дополнительные контрольные и очистительные системы и внедрены новые технологии производства. В настоящее время каждые сутки в Балезино производится около 2 тысяч декалитров спирта. Весь технологический процесс полностью автоматизирован и составляет примерно 90 часов. Система контроля качества, внедренная в производство, позволяет гарантировать соответствие всем технологическим нормам на каждой стадии, начиная с закупки пшеницы и заканчивая выпуском спирта. Реконструкция позволила еще поднять качество спирта. Специалисты, проводившие модернизацию цеха в поселке Балезино, утверждают, что спирт, который здесь выпускается, — один из лучших в России и полностью соответствует мировым стандартам. После установки дополнительного очистительного оборудования, современной автоматики для контроля степени точности всех этапов производства результаты лабораторных анализов показали, что содержание вредных примесей — сивушных масел, альдегидов, эфиров и метанола — в балезинском спирте в десятки раз ниже норм, допустимых российским ГОСТом. И уже с ноября вся продукция ЛВЗ «Глазовский» производится на новом спирте. Меры, предпринятые заводом по повышению качества продукции, своевременны еще и потому, что сегодня конкуренция велика не только на международных рынках алкоголя, но и на внутреннем. Статистика, например, показывает, что производство водки и ликероводочных изделий в России неизменно сокращается. Большинство предприятий, производящих алкогольную продукцию, работают на 50 процентов своей мощности. По мнению аналитиков, это связано с тем, что совсем немногие российские предприятия производят продукт, даже соответствующий требованиям современного российского покупателя, не говоря уже о международных требованиях по качеству. Внедрение международной системы контроля качества ISO-9001, по мнению генерального директора ОАО»Ликероводочный завод «Глазовский» Николая Сорокина, позволило предприятию пересмотреть систему управления качеством продукции. «В своей работе наше предприятие ориентируется и на удовлетворение спроса отечественных потребителей, и на требования зарубежных партнеров, — говорит Николай Сорокин. — Из года в год наше предприятие совершенствует технологии производства, добиваясь немалых результатов в создании продукта высокого качества и стараясь максимально удовлетворить спрос конечных потребителей. И в последнее время мы усовершенствовали не только технологический процесс, но и управленческую систему, уделив особое внимание подготовке и переподготовке кадров». Сертификат соответствия системы менеджмента качества из семейства стандартов ИСО 9000 особенно значим для предприятий накануне вступления России в ВТО, когда будет открыт свободный доступ на отечественный рынок иностранных компаний, а также для продвижения российской продукции на зарубежные рынки. Более 800 тысяч компаний во всем мире имеют сертификат ISO, в России же их пока около двух тысяч. У нас внедрением международных систем качества в основном занимаются предприятия, в той или иной мере ориентированные на экспорт продукции. К ним относится и Глазовский ЛВЗ, давно наладивший поставки на мировые рынки.

Предприятие экспортировало свои товары в Австралию, Новую Зеландию, Германию, США, Канаду, Японию, на Кипр и страны ближнего зарубежья. В этом году были заключены долгосрочные контракты на поставку водки в Чехию, Австрию и Болгарию. Высокое качество продукции ликероводочного завода «Глазовский» постоянно подтверждается многочисленными медалями, дипломами российских и международных выставок и дегустационных конкурсов. Этим летом продукция предприятия была удостоена золотых медалей I степени «За высокое качество. Новое тысячелетие» в рамках международной программы «Golden Galaxy», которая организована Американо-Российской торгово-промышленной палатой для продвижения наиболее качественной российской продукции на зарубежные рынки. По информации журнала «Свое дело» речь идет о существенном увеличении объемов таких поставок. В частности, стало известно, что ликероводочный завод «Глазовский» (объем выпуска — порядка 1 млн декалитров алкогольных напитков ежегодно) сегодня разработал водку с новой формулой, качество которой, по мнению специалистов предприятия, не уступает ведущим мировым брендам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.