Еще раз о коучинге для вас

Коучинг (по мнению Александра Кичаева, «Технология достижения целей») переводится как обучение, тренировка, наставление, воодушевление. От других видов обучения коучинг отличается тем, что обучаемый вместо получения готовых ответов, решений, наставлений и советов учится действовать самостоятельно, выбирая наиболее эффективные пути и способы, а также брать на себя ответственность за результаты (или их отсутствие).

Коучинг — это технология ускоренного обучения и осознанного развития людей.

Коучинг — это помощь в достижении максимальных результатов за счет имеющихся возможностей.

Коучинг — это способ и среда для развития осознанности.

Коучинг — это способ повышения эффективности и целенаправленности людей.

Коучинг — это способ вдохновить человека на достижение его целей.

Как проходит коуч-сессия

Как правило, в самом начале работы коуч и его клиент обсуждают «контракт на коучинг», где оговаривается, в каком формате они намерены работать, как будут строиться их взаимодействия, как часто им необходимо общаться.

Есть несколько форматов работы с коучем в сессиях: лично (очно), по телефону и по электронной почте.

Продолжительность сессий коучинга обычно составляет от 30 минут в телефонном, и до 60 минут — в очном коучинге.

Для проведения очной сессии коуч и его клиент встречаются в определенном ими месте и беседуют о том, что важно обсудить клиенту в настоящий момент. В практике телефонного коучинга принято, что клиент звонит своему коучу в назначенное время по определенному номеру телефона и они беседуют в течение заранее определенного промежутка времени.

Эффективная продолжительность контракта рекомендуется не менее 3 месяцев с интенсивностью не менее 1 сессии в неделю, если вы впервые решили обратиться к профессиональному коучу. Это необходимый и достаточный срок для наступления совершенно очевидных изменений в вашей ситуации. Повторные контракты могут иметь различную интенсивность и продолжительность.

Как рассчитывается стоимость контракта

Услуги коучинга недешевы, но адекватно дороги.

Предложение проводить сессии по цене менее 80 долларов должно скорее насторожить клиента, чем обрадовать. Почему? Да потому что настоящий коучинг — услуга эксклюзивная и не предназначена для «массового читателя». Поэтому, несмотря на то, что известность коучинга и количество специалистов растут, ценность коучинга остается неизменно высокой — и тому есть и экономические, психологические, методологические и педагогические обоснования. Так что, если вам предложат 15 сессий за $1500 — это нормально. Помните о том, что в настоящем коучинге вы покупаете готовый результат!

Как выбрать себе профессионального коуча

Если коуч пытается сделать слишком много за одну сессию, то это говорит о том, что он смотрит на клиента как на «что-то, что требует ремонта» и поэтому будет пытаться решить его проблему за него — это не настоящий коуч.

Если коуч много говорит и мало слушает, а также использует сложные методы изложения — это не настоящий коуч.

Если коуч продолжает сессию, не проверив свои предположения (на предмет точного понимания ситуации), а также предположения клиента — это не настоящий коуч.

Если коуч не дает «обратную связь» клиенту и не просит «обратную связь» у клиента — это не настоящий коуч.

Если коуч во время беседы сфокусирован на себе, а не на клиенте — это не настоящий коуч.

Если у коуча возникло желание давать советы, то это работа эксперта, а не коуча.

Если коучинг прошел без записей — то это был коучинг.

«Обычный» коуч считает, что его задача — позитивные изменения в жизни клиента. А настоящий, системно мыслящий коуч понимает, что позитивные изменения в жизни клиента есть задача клиента.

Кроме того, профессиональный коуч уверен, что жизнь человека и сам человек могут меняться лишь благодаря действиям. Задача же настоящего коуча (в рамках коучинговой сессии) — создавать условия для подготовки клиента к действиям. Настоящий коуч должен быть готов пояснить клиенту, что хочет сразу отсеять тех, кто не хочет меняться. Ведь коучинг — это кооперация клиента и коуча.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.