Архив журнала

ЭР Телеком: доступ есть

Компания «ЭР­Телеком» открыла уникальный Центр мониторинга сети, который позволяет в режиме он­лайн отслеживать работоспособность каждой точки доступа в Интернет во всех 22 городах присутствия, включая Ижевск. Благодаря этому абоненты компании теперь в два раза реже сталкиваются с отказами сети. О том, как работает Центр мониторинга, СД рассказал директор по продажам корпоративному сектору компании «ЭР­Телеком» в Ижевске Евгений Цепилов.

– Евгений Альбертович, расскажите, что такое Центр мониторинга сети «ЭР-Телеком» и как он работает?

– Центр мониторинга сети – это, по сути, диспетчерская, которая контролирует более 55 тысяч коммутаторов и маршрутизаторов, 500 серверов – все оборудование, обеспечивающее нашим абонентам бесперебойный доступ в Интернет. Операторы центра используют специально разработанное программное обеспечение, которое позволяет максимально автоматизировать процесс управления внештатными ситуациями. Благодаря этой программе наши специалисты автоматически узнают обо всем, что происходит в сети, и нормализуют работу оборудования раньше, чем абоненты успевают почувствовать какое-то неудобство.

Это сервис европейского уровня. Большинство российских операторов пока только частично применяют подобный опыт, строя центры мониторинга в масштабах отдельно взятых городов. «ЭР-Телеком» – единственный федеральный оператор, внедривший Центр мониторинга на всей сети.

В едином Центре мониторинга, расположенном в Перми, круглосуточно следят за состоянием сети в 22 городах, в том числе и в Ижевске. В ряде случаев инженеры центра могут удаленно стабилизировать ее работу, а если требуется непосредственное вмешательство специалистов на местах, центр тут же оповещает об этом службу технической поддержки конкретного города.

По стандартам, принятым в нашей компании, на восстановление нормальной работы сети отводится максимум 4 часа.

– А фактически сколько времени занимает эта работа? И как изменились временные затраты на устранение внештатных ситуаций с внедрением Центра мониторинга?

– Они сократились на 40%. До внедрения Центра мониторинга нашим абонентам приходилось по тем или иным причинам сталкиваться с отказом сети в среднем до 35 минут в месяц, сейчас – не более 17 минут. И это не предел. Благодаря Центру мониторинга «ЭР-Телеком» уже в 2010 году планирует сократить этот показатель до 4 минут в месяц для абонентов-физических лиц – максимально приблизиться к европейским стандартам. Для наших корпоративных клиентов европейские стандарты обслуживания действуют с прошлого года.

– А может Центр мониторинга предотвращать внештатные ситуации?

 – Отказоустойчивость сети зависит не только от работы оператора. По нашей статистике, 12% внештатных ситуаций связано с вандализмом, 8% – с повреждением кабеля при проведении ремонтных работ, например, коммунальными службами или строителями. Но все, что зависит непосредственно от нас, мы делаем.

Профилактика – одна из задач Центра мониторинга. Он позволяет пошагово контролировать выполнение всех планово-профилактических и ремонтных работ. Кроме того, центр регулярно формирует подробную статистику по параметрам работы сети. Имея такую аналитическую информацию, легче принимать верные организационные решения по оптимизации и технических свойств сети, и бизнес-процессов компании.

– И все-таки почему так важно было централизовать мониторинг сети в головном офисе «ЭР-Телеком»? Разве недостаточно контролировать ситуацию в рамках отдельного города или региона?

– Как я уже говорил, централизация столь важного процесса позволяет повысить оперативность принятия решений. Контроль бесперебойной работы сети осуществляется в компании на высшем уровне, где, можно сказать, находится своеобразный «центр компетенции». Ко всему прочему, это сокращает временные и финансовые затраты как на проведение профилактических работ, так и на устранение возникающих внештатных ситуаций.

Помимо 50 тысяч физических лиц, которые сегодня подключены к сетям «ЭР-Телеком» в Ижевске и пользуются услугой широкополосного доступа в Интернет, нашими клиентами являются государственные структуры, крупные предприятия, финансовые организации. Представьте, насколько важна стабильность работы сети, например, для проведения банковских операций или при передаче данных в сети госучреждения. И очень часто для таких соединений не существует территориальных и административных границ. В этом случае от нашей работы зависят уже не только наши непосредственные абоненты, но и многие тысячи их клиентов по всей стране. Это высокая ответственность, и компания «ЭР-Телеком» несет ее на самом высоком уровне.

Отдел по работе с корпоративными клиентами: 91­69­69

Круглосуточный информационный центр: 916­789

e­mail: corp@izhevsk.ertelecom.ru     izhevsk.ertelecom.ru     izhevsk.citysvyaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *