Архив журнала

ЭЛМИ пошла в розницу

По уровню обеспеченности компьютерами Россия занимает 78 место в мире — 43,5 штуки на тысячу человек. На 77 месте — Ямайка, на 79 — Фиджи (данные International Telecommunications Union, Швейцария). Место не очень почетное, но в то же время демонстрирующее огромный потенциал компьютерного рынка в нашей стране. По данным РБК, в последние несколько лет российский рынок ПК растет в среднем на 25-30% в год. При этом, как показывают исследования, розничные продажи персональных компьютеров растут не только в Москве, являющейся безусловным лидером среди регионов, но и в регионах Поволжья и Урала, где по итогам 2004 года было продано 30% от общего количества ПК, реализованных в России. Удмуртия, несомненно, также входит в число субъектов РФ, где компьютерный рынок переживает период бурного роста.

По оценкам специалистов, ежемесячный оборот фирм, занимающихся розничной продажей компьютерной техники в Ижевске, составлял в 2004 году примерно 100 миллионов рублей в месяц, или 1 млрд 200 млн руб. в год. Практически весь он (порядка 90%) поделен между крупными игроками. На долю мелких фирм, собирающих и продающих компьютеры no-name (в Ижевске, по разным данным, 20-30 таких компаний) приходится не более 10% рынка, и этот сегмент ежегодно сокращается.

Среди крупных игроков, специализирующихся на продажах компьютерной техники, компании «Миллениум», «НЕО», «Ньютон», «Форт-диалог», «Формат-мастер» и сеть магазинов бытовой электроники «Корпорация «Центр». Лидерство же, причем уже достаточно длительный период времени, сохраняет компания «ЭЛМИ», имеющая самую развитую сеть специализированных магазинов-салонов по продаже компьютеров. На долю этой компании приходится порядка 30% всех розничных продаж в Ижевске, и она всерьез претендует на то, чтобы уже в 2005 году серьезно расширить занимаемый сегмент рынка.

По словам генерального директора «ЭЛМИ» Константина Николаева, у его компании вполне определенные планы по расширению розничной сети в Ижевске: «Мы видим, что рынок имеет значительные перспективы роста. В свое время в Москве подсчитали, что один компьютерный магазин на 20 тысяч населения — это вполне рентабельно. Сегодня там плотность точек розничной продажи компьютерной техники примерно соответствует этому показателю. На наш взгляд, пришло время, когда и Ижевск может подтянуться на этот уровень. Во-первых, потому что в настоящий момент мы наблюдаем качественное изменение рынка. Компьютер становится в один ряд с привычной бытовой техникой и по своим потребительским характеристикам приравнивается к телевизору, музыкальному центру и т.п. Во-вторых, потребители становятся более разборчивы и требовательны к качеству приобретаемого товара и сервиса.

Соответственно масса мелких игроков этого рынка постепенно теряет своих покупателей, которые ориентируются уже не только на стоимость, но и на качество. В первую очередь мы планируем нарастить обороты как раз за счет доли этих мелких игроков. Они несоизмеримы с нами ни по экономической, ни по технической мощи. Мы умеем вести бизнес более грамотно. Мы более гибкие. Так почему бы нам не занять их место? И у нас в планах к концу года закрыть весь Ижевск и Удмуртию. То есть к концу 2006 года у нас будет 20 магазинов-салонов в Ижевске и 10 по республике. В их числе — первый в городе компьютерный супермаркет, который мы тоже откроем в этом году. И этот компьютерный супермаркет будет самым большим и лучшим в городе по ассортименту и уровню представленной техники». Наша ближайшая перспектива — Пермская область и Татарстан.

Качественные перемены, которые переживает не только республиканский рынок компьютерной техники, но и общероссийский, — это, прежде всего, оптимизация стоимости и технических параметров оборудования в соответствии с потребительскими запросами. Кроме того, это качественные изменения технологий продаж — от отверточной сборки из привозных компонентов крупнейшие игроки рынка переходят к продаже готовых компьютеров от брэнд-производителей. Отверточная сборка же остается дополнительной услугой для «продвинутых» клиентов, точно знающих, какая именно конфигурация им нужна. Для удовлетворения потребностей таких покупателей в «ЭЛМИ» работают сертифицированные специалисты, квалификация которых подтверждается ежегодно, что компания также считает своим конкурентным преимуществом в данном сегменте.

Что касается компьютеров готовых конфигураций, то сегодня все основные розничные фирмы Ижевска работают в основном с крупными российскими производителями, выпускающими оборудование, которое в России успешно конкурирует с компьютерами самых известных мировых брэндов. Их преимущество, прежде всего, в том, что стоимость российских компьютеров при сопоставимых технических параметрах существенно ниже и соответствует уровню доходов россиян.

Заместитель директора «ЭЛМИ» Вадим Лазарев: «Наш основной поставщик компьютеров — московская компания Formoza. Это крупнейшая компания в Росси по производству компьютеров. Она занимает первое место среди всех производителей. Кроме того, у Formoza в настоящий момент около 250 фирменных магазинов по России (в том числе и наши магазины). Это самая большая региональная компьютерная розничная сеть в стране. На наш взгляд, главное преимущество этой марки — оптимальное соотношение цены и качества. Все компьютеры имеют трехлетнюю гарантию, при этом у них нет завышенной цены и отлично налажен сервис. „ЭЛМИ“ же является не только авторизированным сервисом и дилером — мы региональное представительство этой компании, то есть фактически мы являемся лицом Formoza в Удмуртии, и мне отрадно отметить, что за 2004 год наша компания стали лидером по обороту среди всех региональных представителей этого производителя в России».

Сегодня у «ЭЛМИ» самая крупная специализированная компьютерная розничная сеть в Ижевске — 6 специализированных салонов и 3 компьютерных отдела в сети магазинов бытовой электроники «Домашние друзья». К концу года она увеличится в два раза, что, по словам Вадима Лазарева, полностью соответствует стратегии фирмы — расширение розничных продаж с одновременным улучшением качества сервиса и максимальным удовлетворением потребностей потребителя: «Наша стратегия на текущий момент — это создание такой компании с таким персоналом, которая может наиболее полно удовлетворить потребности потребителей. Мы ставим во главу всех наших задач именно потребителя. И как бы ни развивалась компьютерная индустрия, я уверен, что мы всегда сможем сделать ему адекватное, соответствующее текущему моменту предложение. Не важно, что будет представлять собой компьютер в будущем, но нашему потребителю мы его обязательно предложим в оптимальном ассортименте по оптимальным ценам и непосредственно рядом с домом».

Оптимальный ассортимент — это значит, что сегодня розничная торговля на компьютерном рынке подразумевает продажу уже не только, собственно, компьютерной техники, но и всего спектра цифрового оборудования. То есть современный потребитель ожидает увидеть в компьютерном салоне не только компьютеры, но и оборудование для цифровой фотографии и видеосъемки, устройства воспроизведения для цифровых аудио-, видеоносителей и весь спектр сопутствующих товаров.

Поняв в свое время, что компьютерный рынок будет развиваться в сторону расширения розничных продаж, компания «ЭЛМИ» сумела значительно опередить своих конкурентов в темпах развития розничной сети. Однако, по мнению руководства компании, само по себе превосходство в количестве магазинов не дает оснований говорить о лидерстве на рынке. По мнению генерального директора компании Константина Николаева, лидерство «ЭЛМИ» на рынке обеспечивается тремя главными составляющими: опыт, команда и умение изменяться: «Наши конкурентные преимущества — это, прежде всего, профессиональный опыт, сплоченный коллектив и умение соответствовать времени. Мы, например, неоднократно меняли концепцию торговли в своих магазинах и постоянно ищем новые решения, которые помогут сделать нашу розницу более привлекательной, удобной, более нужной для покупателей. У нас крайне низкая текучесть кадров, и большое количество людей, которые пришли на работу в момент основания компании, либо впервые сюда пришли на работу и до сих пор работают.

Наша система ценностей базируется на исключительной честности, открытости, высокой профессиональной этике и создании блага для потребителей. В области внутренних взаимоотношений нашими целями является создание условий своим сотрудникам для развития их собственной карьеры и достойной жизни. Мы создаем все условия внутри компании для профессионального роста каждого сотрудника. Мы пропагандируем открытый климат общения и высокую степень осознанной приверженности. Мы исходим из принципа создания лучшей атмосферы и условий на рабочем месте, дома и в семье каждого и ожидаем разделения ответственности по результатам деятельности компании».

Наличие этих трех составляющих успешного бизнеса помогает «ЭЛМИ» уже долгие годы удерживать лидерство на рынке и приобретать новых клиентов. По данным собственного социологического исследования компании, 80% покупателей выбирают компанию по следующим 4 причинам: 1) устраивает цена, 2) ранее делал покупку в магазине компании, 3) удобно расположен магазин и 4) широкий ассортимент.

О компании

Компания ЭЛМИ основана в 1993 году. Деятельность начала с разработки и внедрения компьютерных программ в области автоматизации демо-процессов. Позже компания сконцентрировала все свои усилия на проектных поставках вычислительной и сетевой инфраструктуры. Через год компания ЭЛМИ начала формировать собственную оптово-розничную торговую сеть.

Начиная с 1998 года, активно развивается компьютерное направление компании. Открывается 2 новых магазина в центральных районах города, появляются и начинают быстро развиваться сопутствующие основному виды деятельности, такие как 1С автоматизация, WEB-дизайн и программирование, отдел телекоммуникаций.

Активно развивается дилерская сеть в городах Удмуртии.

В 2000 году ЭЛМИ открывает под брэндом «Светский» новое направление по продаже и установке элитных систем домашних кинотеатров, эксклюзивной Hi-Fi и Hi-End техники.

В 2001 году компания выходит на совершенно новый для себя рынок аудио-, видео и бытовой техники. В условиях жесточайшей конкуренции начинает формироваться сеть супермаркетов бытовой и аудио-, видеотехники под торговой маркой «Домашние друзья».

Начиная с 2002 года, ЭЛМИ активно инвестирует средства в создание современных торговых центров. Создается новое направление деятельности — торговля детскими товарами.

Доказав свою состоятельность в сфере оптово-розничной торговли, компания начинает осваивать производственную сферу и в 2003 организует собственное производство сетевых фильтров под торговой маркой «Полет».

На сегодняшний день компания ЭЛМИ работает по 10 перспективным направлениям деятельности. В ней числится более 300 сотрудников, розничная сеть насчитывает 12 магазинов общей площадью более 10000 кв. метров

Компания является победителем конкурса «Предприниматель года — 2001» и «Брэнд Удмуртии — 2004».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *