Архив журнала

А вы на обучении сотрудников экономите?

Артур Курылев, генеральный директор ОАО «Удмуртагрохим», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– В любое время, вне зависимости от состояния экономики, повышение квалификации и получение дополнительного образования – залог успеха и развития для каждого человека, делающего карьеру. В моей компании эта статья расходов в сегодняшней ситуации не сокращена, и я приветствую развитие профессиональных навыков своих сотрудников. Мне выгоднее работать с профессионалами, чем с дилетантами.

В период кризиса предприятия избавляются от «балласта» в лице некомпетентных сотрудников и стараются оставить на рабочем месте тех, кто приносит деньги. Но кризис не вечен, он рано или поздно закончится, а надежных и грамотных работников всегда не хватает. Поэтому сейчас очень важно сохранить и преумножить кадровый потенциал компании.

 
Андрей Пономарев, директор АКБ «Ижкомбанк» (ОАО), участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– Мы придерживаемся принципа – «бережливость лучше жадности». Для ряда сотрудников банковской сферы необходимость обучения закреплена законодательно, поскольку они должны быть в курсе нововведений в законах и технологиях банковской деятельности, их квалификация подлежит сертификации. Мы несем ответственность за управление фондами, средствами клиентов перед ФСФР и Центробанком, и они контролируют нас – в том числе и в этом вопросе. Соответственно, обучение и переподготовка персонала – это одна из защищенных статей расходов банка, и на эти цели мы тратим довольно много.

Другое дело, что, помимо этого, наш банк уделял достаточно много внимания семинарам, встречам участников банковского сообщества. Сейчас расходы на это  сокращаются, но полностью отказываться от них мы тоже не намерены. Такие мероприятия, как, например, встречи Ассоциации региональных банков «Россия», дают возможность общения не только с коллегами, но и с руководством страны, Центробанка. Нашим топ-менеджерам необходимо участвовать в них, чтобы понимать рыночные тенденции, обсудить способы решения тех или иных проблем. 

Развитие новых продуктов (как, например, вхождение банка в платежную систему VISA) требует не только профильного обучения специалиста, но и определенного уровня образования… Поэтому мы поощряем сотрудников, которые самостоятельно получают дополнительное образование.

В российской банковской системе прошли достаточно большие сокращения, на рынке труда сейчас есть выбор специалистов с хорошим фундаментальным образованием и опытом работы – и это, безусловно, положительное влияние кризиса на отрасль. Кроме того, спала «перегретость зарплатных ожиданий» при увеличивающейся эффективности использования персонала.

Этих оснований достаточно, чтобы стремиться к самообразованию и повышению собственной квалификации. Одновременно в банках растет потребность в специалистах по риск-менеджменту, работе с должниками, юристах-экономистах… Люди, обладающие такой квалификацией, в банковском секторе в условиях кризиса становятся наиболее востребованными.

Юрий Тюрин, директор ООО «Ассоциация «Ваш дом», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– В нашей компании статья расходов на образование попала под сокращение. Это было продиктовано желанием максимально сократить расходы, но я не исключаю, что в ближайшее время мы вернем ее в наш бюджет. В кризисной ситуации, если и вкладывать в образование, то в образование  ключевых сотрудников, на которых держится бизнес. Также, независимо от ситуации на рынке, всегда имеет смысл вкладывать в самообразование. При неблагоприятном стечении обстоятельств лучше пойти на бесплатные курсы  и расширять свои профессиональные навыки, чем сидеть дома. На выходе из кризиса будет востребован именно профессионализм.

 
 
Рустам Хабибуллин, генеральный директор ООО «Управляющая компания «АССО-Строй», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– Я всегда был сторонником той позиции, что вопросы обучения и повышения сотрудников должны решаться индивидуально. В нашей компании никогда не было представления о том, что каждый сотрудник обязательно должен участвовать в программах повышения квалификации.

Однако есть категории специалистов, для которых систематическое обучение – это залог эффективной работы. Это юристы, специалисты в сфере финансов, аналитики и ряд других. Поэтому, вне зависимости от кризиса, повышение квалификации этих сотрудников является задачей, своевременное решение которой позволит не иметь в будущем проблем, связанных, например, с использованием устаревшей информации.

С моей точки зрения, сегодня имеет смысл вкладывать в образование, необходимое для успешного освоения новых направлений бизнеса, которые многие компании вынуждены открывать в связи с теми или иными проблемами в своей основной деятельности. С одной стороны, это позволит сохранить кадровый потенциал компании: переобучение дает возможность избежать сокращения специалистов, которые будут востребованы в послекризисный период. С другой стороны, новые виды деятельности, которые сегодня помогают компании выжить, завтра могут стать востребованными и перспективными направлениями бизнеса. В настоящее время наша компания рассматривает несколько вариантов такого рода дополнительных направлений деятельности, поэтому задача переобучения и повышения квалификации сотрудников становится для нас еще более актуальной.

Александр Яров, генеральный директор ООО «НТВП «Кедр», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– Работа в кризисный период отличается тем, что времени на исправление ошибок нет, нужно делать всё хорошо с первого раза, так как второго случая может и не представиться. Поэтому кризис – время реализации потенциала для людей, обладающих знаниями в областях экономики, финансов, теории менеджмента в сочетании с опытом работы в конкретном бизнесе и здоровым желанием самоутвердиться.

Это касается в первую очередь руководящего состава. Казалось бы, сейчас есть возможность подобрать на рынке труда управленцев высокой квалификации, но, увы, на практике это не так. Кроме теории необходимы знания конкретного рынка, особенностей товара, лояльность к компании-работодателю и, на мой взгляд, главное – умение находить нетривиальные, но хорошо просчитанные решения. Именно поэтому мы растим и обучаем собственных специалистов – это оправдано с любой точки зрения.

В период кризиса наша компания не сократила статью расходов на обучение персонала,  но были расставлены несколько иные приоритеты её расходования. Если ранее большая часть бюджета шла на обучение линейного персонала, то сейчас – на обучение руководящего состава. 

Для руководящего состава мы выбрали программу МВА, ориентированную на развитие в менеджере способностей решать реальные бизнес-задачи, а линейный персонал обучаем собственными силами. Мы не планируем сокращение персонала, но грех будет не воспользоваться растущей безработицей, чтобы заменить нерадивых рядовых сотрудников на добросовестных и ответственных людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *