А у вас представительство в интернете есть?

Олег Журавлев, генеральный директор ЗАО «Ижторгметалл», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

— Компания ЗАО «Ижторгметалл» уже несколько лет имеет свой сайт в Интернете –
www.itm.udm.ru. К сожалению, он решает в основном информационные задачи. На нем можно узнать историю компании, ассортимент предлагаемого товара, контактные телефоны, адреса баз и телефонов и т.п.

Интернет – это универсальная система, но очень жаль, что в России вообще и в Ижевске в частности он еще мало развит. Мы отстали от мирового сообщества в этом вопросе лет на 10-15. Не зря президент Медведев, сам активный пользователь Интернета, на государственном уровне принимает меры к более интенсивному развитию Всемирной паутины в нашей стране.

В Интернете можно развивать любой бизнес, но для этого необходимо, чтобы население было готово и психологически, и морально, и материально пользоваться сетью для решения большей части своих проблем.

Мне бы хотелось, чтобы через несколько лет, при благоприятном развитии нашего общества, любая строительная фирма смогла зайти на наш сайт, выбрать необходимый товар, оплатить его, заказать нам доставку, а мы привезли бы его по указанному адресу в установленный срок. Так, впрочем, и происходит сегодня во многих развитых странах. Мы со своей стороны работаем над этим, и я надеюсь, что мои мечты претворятся в жизнь.

Константин Котов, директор ООО «Ижевск Ресторанс», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

— У нас достаточно обширное представительство в Интернете. Помимо трех доменов:
www.restudm.ru, www.clubaviator.ru и www.elbosco.ru, у нас есть группы в соцсетях «Одноклассники» и «В контакте». Все они преследуют рекламно-информационные цели: на сайте ресторанов можно ознакомиться с меню, посмотреть интерьеры, на сайтах клубов размещаются пригласительные, программа мероприятий.

От промо-ресторанов мы не ждем никакого эффекта, это чисто имиджевый сайт. А вот от клубных сайтов отдача действительно есть. Тем, кто зарегистрирован в наших группах на www.vkontakte.ru и www.odnoklassniki.ru, мы рассылаем сообщения, приглашаем их на наши мероприятия. Эти сайты мы рассматриваем как возможность обратной связи.

Что касается интернет-торговли, то я не вижу большого смысла развивать ее местным компаниям. Это, наверное, особенности нашего менталитета: то, что доступно в Ижевске, проще купить в обычном магазине, где это можно потрогать и рассмотреть. И только если это невозможно, мы пользуемся Интернетом. Например, авиа- и железнодорожные билеты, гостиницы, заграничные туры я часто заказываю через Сеть. Но продукты из того же «Ижтрейдинга» мне проще купить в магазине.

Олег Красноперов, генеральный директор ООО «Аква-Аргентум», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

— Наша компания представлена в Интернете несколькими доменными именами и сайтом www.aquaargentum.ru. Мы считаем, что интернет-представительство – обязательное условие для работы современной компании. Это показатель клиентоориентированности компании, ее открытости для потребителей и общества в целом.

Мы заинтересованы, чтобы наш сайт позволял пользователям получить максимум ответов на их вопросы. В последние 10-15 лет население нашей страны начало разбираться, что оно ест, но оно до сих пор безграмотно в вопросе, что оно пьет. Миссия нашей компании – обеспечить жителей Удмуртии качественной питьевой водой, и наш сайт должен помочь им разобраться в вопросах качества.

На нашем сайте есть и торговый модуль, где можно подобрать продукцию и сделать заявку на приобретение. Мы поможем скомплектовать заказ, визуализировать, как будет выглядеть отгрузка, просчитать ее вес с точностью до килограмма. Сейчас разрабатывается блок оплаты, чтобы покупку можно было оплатить электронными деньгами или по карте.

Интернет-торговля в Удмуртии не развивается, на мой взгляд, по двум основным причинам. Во-первых, нам сложно конкурировать с грандами мирового интернет-трейдинга. Мы настолько
отстали от них и в плане технологий, и в плане сервиса, что очень сложно создать преимущества, которые могли бы привлечь потребителей.

Но главная причина – отсутствие логистики. Западные интернет-магазины могут в сотрудничестве с крупными логистическими компаниями решать абсолютно любые задачи, и поэтому за рубежом интернет-торговля очень распространена. В России логистика очень слабая, а в Удмуртии вообще нет ни одной компании, которая могла бы быть надежным партнером в этом деле.

Этот вопрос, по-моему, должен решаться в национальном масштабе, поскольку необходимо развивать инфраструктуру: помимо железнодорожной сети нужна сеть автомобильных дорог в хорошем состоянии.

Владимир Паршин, генеральный директор ЗАО «Торговый дом «Удмуртская промышленная компания», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

— Все компании, входящие в наш холдинг, представлены в Интернете. Перед корпоративными сайтами в первую очередь стоит задача привлечения клиентов. Периодически мы проводим замеры и отмечаем, что процент клиентов, привлеченных именно таким образом, растет. Кроме того, мы используем интернет-представительства для общения с клиентами — обратная связь дает нам возможность увидеть свои сильные и слабые стороны.

Помимо собственных сайтов, компании холдинга представлены и на многих других электронных площадках – в основном таких, которые поисковые системы выводят на первых страницах по запросам на нашу тематику. Рекламу в Интернете мы тоже размещаем, и пусть на данный момент она не является основным источником информации для наших партнеров и клиентов, с каждым годом ее эффективность, по нашим оценкам, растет.

Собственно, реклама – это, на мой взгляд, пока основной вид бизнеса в Сети, хотя, безусловно, в Интернете возможны и другие коммерческие проекты.

Для этого нужны, во-первых, хорошие головы. С этим в Ижевске все в порядке, у нас достаточно сильная IT-школа. Но помимо этого нужны еще и инвестиции. Все понимают, что, как и в традиционном бизнесе, любой проект
в интернете первоначально будет убыточным. Но, в отличие от традиционного, он-лайн бизнес трудно просчитывать. Думаю, поэтому республиканские предприниматели пока и не проявляют особой активности в Сети, и в большей степени реализация коммерческих интернет-проектов происходит там, где концентрируются одновременно и «мозги», и «финансы».

Думаю, для развития интернет-проекта в коммерческом плане нужен «локомотив» — то, что будет привлекать посетителей на электронную площадку. Такую роль могут сыграть, например, электронные торги по государственным и муниципальным закупкам, которые в некоторых регионах уже проводятся. Сейчас эту практику планируется развивать повсеместно.  Посещаемость сайтов, где будут проходить такие торги, безусловно, будет высокой, и на этой базе возможно воплощение различных бизнес-идей.

Андрей Пономарев, директор  АКБ «Ижкомбанк» (ОАО), участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

— Банк, как публичная компания, априори должен быть представлен в Интернете. Наш сайт www.izhcombank.ru используется для обязательного раскрытия информации в соответствии с законодательством РФ. Здесь же мы сообщаем нашим клиентам и инвесторам о продуктах и услугах банка. В то же время наш официальный сайт — это не просто красивая рекламная картинка, но и возможность интерактивного общения. Мы с его помощью получаем обратную связь с клиентами, а они, в свою очередь, могут на сайте заполнить документы, провести с помощью специальных калькуляторов финансовые расчеты.

Еще одно обстоятельство, делающее представительство банка в Интернете необходимым, – потребность клиентов в дистанционном доступе к информации по счету и банковским услугам. Мы запустили такой проект на сайте www.izhcard.ru. Он позволяет оплачивать коммунальные платежи, телефон, Интернет, делать собственные настройки и платить по свободным реквизитам. Этот сервис оказался очень популярным – его используют почти 20 тысяч наших клиентов.

И в целом, я считаю, Интернет – благоприятная среда для ведения бизнеса. В первую очередь, как показывает мировая практика, он благоприятен для сферы услуг, представленной в основном малым бизнесом.

Более чем оправдано, на мой взгляд, использование Интернета для рекламы и торговли, поскольку он дает возможность адресного контакта с целевой аудиторией. К тому же затраты на эти виды бизнеса в Сети относительно невелики — а это уже конкурентное преимущество. Также перспективна организация специализированных площадок для проведения электронных торгов. Образовательные услуги в Интернете тоже востребованы, поскольку можно организовать дистанционное обучение или переподготовку специалистов практически в любом вузе, в том числе и иностранном. Некоторые из наших специалистов учатся по таким программам.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Но в России пока слабо развита даже интернет-торговля, а об электронных авиабилетах в Ижевске, например, вообще знают только понаслышке.

Возможно, руководители и собственники российских предприятий еще не осознали необходимость и перспективы использования Интернета в продвижении и развитии бизнеса и не готовы инвестировать в эту сферу. Но я убежден, что надо набираться смелости и пробовать, так как почва здесь благодатная – что называется, воткнешь черенок лопаты, и тот зацветет.

Виктор Русских, генеральный директор ЗАО «Сотовая связь Удмуртии» («TELE2 Удмуртия»), участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

TELE2 — это крупная международная компания, поэтому для нас интернет — это основная среда многих бизнес-процессов, например документооборота и обучения, скорость и гибкость управленческих решений.

Естественно, у компании есть свой сайт, где помимо справочной информации всегда можно узнать последние корпоративные новости, прочитать комментарии руководителей шведской и российской штаб-квартир TELE2. Но для TELE2 интернет-сайт — это еще и важный канал обслуживания клиентов. Причем это удобный и недорогой канал как для компании, так и для абонентов. На нашем сайте www.izhevsk.tele2.ru работает система самообслуживания, с помощью которой, например, можно заказать детализацию, уточнить параметры тарифного плана. Для абонента сервисные операции через интернет стоят дешевле, чем в офисе, потому что и для компании издержки такого сервиса ниже.

Кроме того, мы начали развивать продажи через интернет. В мае мы провели первый аукцион по продаже прямых красивых номеров. Для компании его организация практически ничего
не стоила, так как информацию о его проведении мы размещали только на нашем сайте и посредством SMS-рассылок. При этом все 12 номеров были проданы с большой выгодой: при начальной цене 250 рублей минимальная цена одного номера составила 750 рублей, а максимальная — 15 тысяч. В ближайшее время, возможно уже до конца года, будет организован интернет-магазин «золотых» номеров.

Павел Титов, управляющий ГК «ТИТАН», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

— Интернет мы рассматриваем как инструмент продвижения, который доносит до наших клиентов информацию о компании. В этом и заключается задача нашего представительства в Сети – мы хотим, чтобы наши клиенты знали о наших сегодняшних проектах и планах на будущее. Сайт у нас есть, сейчас мы его дорабатываем – хотим, чтобы там была представлена максимальная информация обо всех компаниях группы. Специально приняли на работу человека, который будет заниматься его раскруткой и привлечением новых клиентов через Интернет.

Андрей Шутов, председатель правления — генеральный директор ООО «КОМОС -ГРУПП», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

— Сайт «КОМОС ГРУПП» по адресу: www.komos.ru представляет 12 предприятий, входящих в группу компаний, и саму управляющую организацию. Мы постарались сделать его информативным: можно ознакомиться с торговыми марками и ассортиментом предприятий, прочитать интересные статьи республиканской и федеральной прессы о сельском хозяйстве, обсудить что-то на форуме, задать вопрос сотрудникам компании и лично мне. Для нас очень важна обратная связь с клиентами и покупателями. Я считаю, что сайт состоялся и как площадка b2b: оптовики заполняют анкету в режиме on-line, заказывают продукцию наших предприятий. Мы намерены развивать это направление и дальше.

Сейчас мы ведем работу по разработке и унификации корпоративных сайтов предприятий, работающих под управлением ООО «КОМОС ГРУПП». Многие ищут информацию через поисковые системы Интернета, поэтому мы рассказываем о качествах и преимуществах местных продуктов питания удобным для покупателей способом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.