Кто пойдет за Клинским?

Корпоративные праздники появились в средневековой Европе. Тогда цехи объединяли шляпниц и оружейников, цветочниц и булочников, портных и торговцев и т. д. Каждая такая корпорация имела своих руководителей, герб, устав и, разумеется, праздники.

В настоящее время корпоративное празднование Нового года, дня рождения босса, профессиональных праздников стало неотъемлемой частью культуры компании, заботящейся о своем реноме. Грамотно организованный праздник — прекрасный способ работы с персоналом.

От того, насколько правильно подобраны музыка и свет, насколько динамична программа, насколько ненавязчив ведущий, зависит настроение не только одного вечера. Профессиональный подход к решению этих вопросов помогает создать у сотрудников ощущение того, что они работают в лучшей компании на свете, а руководство их по-настоящему ценит. С другой стороны, даже небольшие просчеты могут сильно обидеть людей. Поэтому многие компании относятся к подготовке праздников с большой ответственностью.

Кто пойдет за Клинским?

С чего обычно начинается подготовка к праздничному мероприятию? Прежде всего, с формулировки целей. Очень важно ясно представить, какой именно результат своей работы вы хотите увидеть. Организация праздничной вечеринки, в зависимости от того, по какому поводу она проводится — это всякий раз новый проект с собственными целями и задачами. Как и при подборе персонала или видов корпоративного обучения, прежде всего, необходимо решить — справится компания с этим проектом своими силами или доверит его реализацию профессионалам.

Не очень крупные ижевские фирмы, как правило, «делают праздник» самостоятельно. Крупные компании идут по пути цивилизованного подхода к организации корпоративного праздника и привлекают профессионалов. В Ижевске на данный момент существует порядка 5-6 фирм, для которых праздник — работа. Они подходят к своей работе профессионально: разрабатывают оригинальные сценарии, подбирают актеров, ведущих, музыкальное оформление, помещение, занимаются его декором и т. д. Кроме того, на этом рынке трудятся еще около 30 частников или небольших ЧП, имеющих в арсенале пару готовых сценариев и промышляющих в основном проведением частных торжеств.

Татьяна Носачева, специалист Регионального центра услуг «Портал-Сервис»: «Бывает очень сложно переубедить клиента, однажды обжегшегося на дилетантском подходе к организации праздника, что существуют и профессионалы, которые грамотно проведут корпоративную вечеринку. После работы „частников“ многие отказываются от услуг фирм, подобных нашей, считая, что ничего стоящего мы предложить не можем».

Выбирая, предлагай

Существуют тысячи проблем, которые могут возникнуть во время даже самого маленького мероприятия. Надо предугадать абсолютно все варианты развития событий. Работники агентств праздничных услуг утверждают, что секрет их бизнеса заключается именно в умении учесть все детали. Однако действительно удачный праздник — это результат взаимодействия обеих сторон — заказчика и профессионалов. Татьяна Носачева дает несколько советов тем, кто собирается заказать корпоративную вечеринку у специалистов: «Если у вас есть собственные идеи по поводу сценария, излагайте. Сообщите организаторам все нюансы, связанные с коллективом. Над какими шутками смеются, какую музыку предпочитают, охотно ли принимают участие в конкурсах и пр. Это нужно для того, чтобы правильно организовать действо и попасть „в струю“. Выбирая артистов и ведущего, требуйте их портфолио или видеозапись. От этих людей в течение целого вечера будет зависеть ваше настроение. Сразу оговаривайте сумму, в которую обойдется вам праздник. Не старайтесь слишком экономить. И, наконец, для того, чтобы все получилось, имеет смысл обращаться к профессионалам, как минимум, за 2 недели до предполагаемой даты праздника».

Стандартный тандем ди-джея и ведущего, по словам специалистов, в Ижевске стоит порядка 5 тысяч рублей (только работа артистов). Как показывает практика, в большинстве случаев ижевские бизнесмены настаивают именно на стандартном варианте, хотя, по словам работников агентств, они готовы разрабатывать и осуществлять самые необычные сценарии. «Однажды приходит к нам клиент и просит чего-то необычного. Мы предложили ему интересный, на наш взгляд, номер — в разгар вечера очаровательная полуобнаженная девушка выскакивает из огромного торта. В общем-то, идея не новая, конечно, но обычно это очень веселит гостей. А человек отказался. Сказал, что „это уж как-то слишком“, и попросил стандартный набор», — вспоминает Татьяна Носачева.

Для проведения тематической вечеринки (в соответствии с пожеланиями заказчика задается определенная тематика вечера — 19 век, космос, цирк и пр.) агентству приходится задействовать больше актеров, и соответственно возрастает стоимость проведения праздника. Затраты на работу артистов составят 7-8 тысяч рублей. В смету также включаются дополнительные расходы: костюмы, свет, музыкальное сопровождение и т.д. Кстати, в Ижевске довольно сложно взять на прокат костюмы. Буквально три места: Театр оперы и балета, костюмерная оздоровительного комплекса «Дзержинец», фирма по прокату костюмов «Калейдоскоп». Договариваться нужно заранее. Попользоваться одним костюмом сутки стоит от 200 до 600 рублей. Определенных расходов потребуют и небольшие подарки/призы для победителей конкурсов. Сумма, потраченная на покупку сувениров, варьируется в зависимости от благосостояния компании — от автомобиля до чупа-чупса.

В хороших агентствах готовы исполнить любую прихоть заказчика — банкет в самолете, пикник на катамаране, фуршет в аквапарке и пр. Главное, захотеть, четко обрисовать задачу и заплатить, конечно. А вот с этим-то как раз проблемы. Татьяна Носачева: «Ижевские бизнесмены не привыкли тратить деньги на отдых. Постулат „вложи деньги — получи прибыль“ настолько прочно укоренился в сознании, что траты на организацию корпоративных праздников зачастую считаются абсолютно пустыми и необоснованными. По давно сложившейся традиции с размахом отмечают свои профессиональные праздники представители „богатых“ отраслей промышленности — нефтяники, газовики, энергетики».

Киркоров или стриптизерша?

Некую пикантность праздничному вечеру могут придать приятные, но от этого отнюдь не менее дешевые детали. Например, заезжая «звезда». Правда, приезд даже маломальской знаменитости обойдется в весьма приличную сумму. Работники праздничных агентств Ижевска говорят, что гонорар самой подзабытой «звезды» — около 5 тысяч долларов (см. таблицу). Плюсуйте к этому расходы по приезду-отъезду артиста, оплате проживания, питания в Ижевске, обеспечения райдера (списка требований звезды). Далеко не каждая ижевская организация готова платить такие деньги за выступление приезжей знаменитости. Татьяна Носачева: «Компании, которые обращаются к нам за организацией праздника, не часто просят привезти на вечеринку артистов. Иногда спрашивают просто из любопытства, сколько это стоит, и отказываются. Цена может еще возрастать в зависимости от загруженности желаемой звезды на гастролях. Если в нужный день артист по своему графику будет находиться за тысячи километров от Ижевска, он может отказаться приехать или заломить цену, раза в 3 превышающую его обычный гонорар».

Если сотрудники фирмы не придерживаются пуританских взглядов, можно пригласить на корпоративную вечеринку стриптизершу или стриптизера. Один номер — 500 рублей. На выезде они показывают, как правило, 2-3 номера (то есть услуги их обходятся в 1000-1500 рублей). Выступление длится около 10 минут.

В последнее время все чаще на корпоративных вечеринках народ жаждет видеть фейерверк. В Ижевске существует 2-3 фирмы, профессионально занимающиеся организацией огненных залпов.

По его словам Сергея Соловьева, коммерческого директора Ижевской пиротехнической лаборатории, для большинства крупных ижевских компаний праздничные фейерверки стали традицией. Корпорация «Центр», «Аспэк», «Сайгас», «ТНК-ВР», «Аксион-Холдинг» регулярно заказывают огненное зрелище на корпоративные вечеринки. Цена фейерверка в каждом конкретном случае просчитывается индивидуально и зависит от многих обстоятельств. Во-первых, от вида фейерверка: камерные (этакий фонтан с огненными брызгами), пиротехнические фигуры («горящее колесо», «огнепады» и пр.), надписи и эмблемы (например, логотип фирмы), высотные (только для открытых помещений).

Камерные — самые дешевые, высотные соответственно — самые дорогие. Также цена напрямую зависит от количества производимых залпов. Работает принцип оптовой торговли — чем больше залпов, тем дешевле обходится каждый из них. «Нормальный фейерверк, с хорошей картинкой будет стоить порядка 10-30 тысяч рублей, -рассуждает Сергей Соловьев. — Но это примерная цена. Нужно считать вместе с заказчиком. Тем более что при выборе разновидности фейерверка необходимо учитывать место, где он будет проводиться. Бывает, что дома очень близко расположены или деревья. Тогда нужно силу заряда уменьшать, чтобы пожар не устроить. Но в любом случае мы находим какой-нибудь вариант, и заказчики остаются довольны».

Для того чтобы успеть организовать на корпоративном празднике фейерверк, желательно обратиться в соответствующую организацию, как минимум, за неделю. Иначе можно просто затеряться в очереди желающих полюбоваться на огненные чудеса.

Маленький оазис

Праздничное настроение создается не только с помощью артистов, ведущих или фейерверков. Очень важно, чтобы помещение, в котором проводится вечеринка, было украшено. «К нам часто обращаются клиенты с просьбой декорировать помещение перед праздником, — говорит Ирина Дядиченко, дизайнер фирмы «Цветы Шары». — Обычно украшаем воздушными шариками и гофрированной бумагой. Из шаров можно сделать много всего интересного — арку, стойку, гирлянду и практически любую фигуру, сделать любую надпись, составить панно с логотипом компании».

Чтобы специалисты успели придумать и воплотить в жизнь дизайн помещения, обращаться нужно хотя бы за неделю до вечеринки, а в праздничные дни, когда работы прибавляется вдвое, — за 2-3 недели. Стоимость украшения зависит, понятно, от количества и вида шаров и сложности конструкции. Например, стоимость 1 метра гирлянды — от 120 до 150 рублей, стоимость панно с изображением логотипа или надписи — 600 рублей за квадратный метр.

Почем звезда?

Артист/группаГонорар (в долларах) за выступление на корпоративных вечеринках
Леонид Агутин8000
Леонид Агутин и Анжелика Варум (совместное выступление 45-60 минут)15000
Алсу (выступает на днях рождениях только очень известных людей)30000
Юрий Антонов20000
«Би-2»10000
Дима Билан8000
«Блестящие»7000
«Браво»5000
Игорь Бутман5000
Александр Буйнов12000
Лайма Вайкуле10000
«ВиаГра»20000
Витас10000
Олег Газманов15000
«Гости из будущего»5000
Борис Гребенщиков12000
Андрей Губин8000
Лариса Долина12000
Жасмин15000
«Звери»30000
«Иванушки»7000
«Корни»7000
Катя Лель10000
«Ленинград»30000
Дмитрий Маликов6000
«Машина времени»30000
«Песняры»5000
«Премьер-министр»7000
София Ротару20000
«Самоцветы»3000
«Сплин»10000
Серега7000
Валерий Сюткин5000
Татьяна Буланова4500
Трофим5000
Ума Турман15000
Жанна Фриске4000
«Чай вдвоем»10000

Гонорары артистов в «горячее время», то есть в период новогодних праздников, возрастают в среднем на 20 %. Звезды, как правило, радуют публику в течение 40-60 минут, это порядка 10-12 композиций.

Информация: www.eventmarket.ru.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.