ЖурналИжевскНовости

КОМОС вошел в новый год со щитом│Структуры КОМОСА приобрели почти половину билбордов в Ижевске

ООО «Комос-Недвижимость» и ООО «КОМОС-МЕДИА» заплатили более 165 миллионов рублей на аукционах на право размещения наружной рекламы в Ижевске. Компаниями приобретено в общей сложности более 260 рекламных конструкций наиболее востребованного формата 3х6 (билборд) из 530 имеющихся в городе, получив таким образом фактически половину рынка наружной рекламы в городе.

Аукционы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Ижевске проводились администрацией города с конца ноября по конец декабря. Последний из аукционов завершился только сегодня. На аукционы выставлялось лоты сформированные из конструкций наиболее востребованного у рекламодателей формата наружной рекламы билборды 3х6 метров: по 33 конструкции в каждом лоте примерно одинакового объема рекламной площади. Насколько можно судить, лоты были примерно равнозначны и по местоположению конструкций.

Для городской администрации торги прошли, без сомнения, удачно: конкуренцию местным участникам составили рекламные агентства из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска и Самары. В результате итоговая стоимость лотов более чем на 60 процентов превысила начальную. 14 лотов при стартовой цене в 183 миллиона 179 тысяч рублей были в итоге проданы за 294 млн 168 тысяч рублей.

И, очевидно, торги вряд ли получились бы столь конкурентными, если бы не аппетит предприятий со словом «КОМОС» в названии, которое, как мы понимаем, подразумевает финансовые возможности промышленно-торгового холдинга с оборотом в десятки миллиардов рублей.

Впрочем, на аукционах КОМОС был представлен двумя формально независимыми компаниями: ООО «КОМОС-Недвижимость» и ООО «КОМОС-МЕДИА». Помимо этих предприятий, активное участие в аукционе приняла и компания «СеверМедиа Групп», учредителем которой является предприниматель из Воткинска Сергей Вердиян.

Последнего связывает с основными владельцами бизнес-империи «КОМОС» Андреем Шутовым и Андреем Осколковым не только давняя личная дружба, но и общий бизнес — например ООО «СВ Фильм» (управляет кинотеатром «Россия»).

Эти три компании в результате прошедших торгов выиграли по четыре лота каждая, получив в свое распоряжение в общей сложности 396 конструкций, с общей рекламной площадью 14932 квадратных метра. Всего же в Ижевске, как следует из утвержденной администрацией города схемы размещения рекламных конструкций, насчитывается 530 конструкций формата билборд (3х6 метров, общая площадь рекламных поверхностей 18738 кв. м.).

Помимо этих трех компаний, один аукцион удалось выиграть ООО «АФЭКС-Софт» (рекламное агентство, Москва, занимается также размещением рекламы на федеральных каналах в Удмуртии) и два — индивидуальному предпринимателю Маркину Андрею Леонидовичу (в прошлом — депутат Государственной Думы от Удмуртской Республики).

Таким образом торги коренным образом изменили расклад на рекламном рынке на ближайшие 10 лет (именно такой срок эксплуатации предполагали условия аукционов). В частности, доминирующего положения лишилась компания «Гарант-реги», превратившаяся в крупнейшего игрока ижевского рынка наружной рекламы после ухода московской Gallery. Сегодня, судя по информации сайта компании, в ее распоряжении осталось всего 15 поверхностей 3х6 (не конструкций). И, насколько известно СД, теперь «Гарант-реги» намерен активно заняться продажей рекламных поверхностей на остановочных комплексах. В этом компании должны помочь средства, которые новые владельцы билбордов выплатят ей в качестве компенсации за готовые конструкции, которые компания устанавливала сама либо выкупала у предыдущих владельцев.

По мнению экспертов, цена, которые победители аукционов заплатили за право установки эксплуатации рекламных конструкций, оказалась довольно высокой, что вероятнее всего приведет к росту стоимости размещения на билбордах в Ижевске. Кроме того нужно учесть, что помимо аукционной цены, победителям придется еще вносить ежемесячную плату по договору с администрацией. В среднем, судя по конкурсной администрации по каждому из лотов она составит порядка 180 тысяч в месяц или 21,6 млн за весь период действия договора — аукционная цена фактически удваивается. И по подсчетам СД, себестоимость одной поверхности 3х6 метров в перерасчете на месяц составит порядка 5,5 тысяч рублей. Это без учета затрат связанных с обслуживанием конструкций, выкупа конструкций у текущих владельцев, зарплат персонала, налогов и прочих сопутствующих расходов.

На конец прошлого года стоимость размещения на билборде в Ижевске колебалась в пределах 10-17 тысяч в месяц в зависимости от места, сроков и объемов. Новые цены пока не озвучиваются: в агентствах отвечают, что в настоящее время не готовы ответить и ведут подсчеты, но эксперты склоняются к тому, что итоги торгов и новая конфигурация крупнейших операторов приведет к росту стоимости на 40-50% и размещение в 2018 году будет обходится рекламодателям в 17-30 тысяч рублей в месяц.

При подготовке материал использованы данные сервиса https://www.kartoteka.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *