Туроператоры делают ставку на внутренний туризм

Массовый спрос российских туристов на отдых в пределах страны заставляет операторов бороться за долю на внутреннем рынке. Туры по некоторым направлениям продаются ниже себестоимости, признают сами туроператоры. Для тех, кто не хочет ехать на российский юг могут выбрать этно-туры.

Туроператоры начали снижать цены на путевки внутри страны. Так, «Интурист» еще в конце апреля объявил о скидках в 40% на туры в Крым. Стоимость недельной поездки с учетом перелета, размещения и питания начиналась от 5,9 тыс. рублей на человека. Вчера подобные туры стоимостью от 6 тыс. до 10 тыс. рублей с размещением в Николаевке и Саках еще были доступны на сайте туроператора. «Библио Глобус» вчера предлагал поехать в Анапу на неделю минимум за 10 тыс. рублей (без питания). Заявленные операторами цены в любом случае значительно ниже себестоимости, — отмечает интернет-версия газеты «Коммерсант». Как отмечают эксперты, наши туристы не привыкли покупать пакеты на российский юг, где они привыкли отдыхать дикарями.

Борьба за туриста, безусловно, присутствует. Например, известный туроператор Coral этим летом, кажется, собрал все свободные самолеты в России. Теперь пакетные туры «отель + трансферт + перелет» предлагаются вылетами из большинства интересных в части турпотока регионов, включая Ижевск. Ценник на наш юг колеблется от 1000 до 100000 рублей за ночь при отсутствии адекватных объяснений, почему тот или иной объект размещения стоит именно столько. Майские праздники привезли тонну негатива, когда даже проверенные гостиницы отказывались качественно обслуживать гостей. Наконец, непонятно, как разводить потоки пакетных туристов и тех, кто добирается до юга сам. Если с Турцией, для примера, все ясно — чартер из Нижнекамска или Казани для обычного ижевчанина выгоднее и проще, чем самостоятельный перелет до Анталии через Москву. А как объяснить туристу, что ему обязательно нужен тур с перелетом из Ижевска в Сочи или Крым, когда туда можно доехать и на своей машине? Думаю, рынку нужно еще года три-четыре, чтобы ситуация с нашим югом пришла в норму, с которой можно работать, — комментирует Андрей Попов, директор по развитию турагентства «ЗаграНицца Ижевск», турблогер.

Московские коллеги связывают текущий демпинг с массовым выходом крупных игроков на внутренний рынок, где традиционно 70% приходилось на самостоятельный туризм, поясняет представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Сложившейся ситуацией с ростом цен на заграничные путевки планируют воспользоваться на региональном уровне. Здесь ставку делают на этнотуризм.

— Этника сегодня это одно из трендовых течений сфер культуры и досуга – безусловная популярность таких этнотуристических продуктов как Резиденция «Тол Бабая», многонациональный этнографический комплекс «Лудорвай» яркое тому доказательство. Весьма внушительным потенциалом обладают Сарапул с обаянием русского купечества, родовые усадьбы – «Сальядор» и «Мумы дор», село Бураново со знаменитыми жительницами, городище «Иднакар», бесермянский маршурт «Незабываемые дороги». В этом году Миннац Удмуртии инициировал проведение нового и очень амбициозного фестиваля «Всемирный день пельменя». Пельменьфест, проходивший под слоганом «Удмуртия – родина пельменя» потенциально способен стать уникальной площадкой для привлечения как частного, так и делового туризма, — прокомментировала Анна Губайдулина, начальник отдела Министерства национальной политики УР.

В одном эксперты соглашаются все покажет в июль, когда пройдет первая волна летних отпусков россиян.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.