Предприниматели отмечают падение покупательского спроса на одежду

Продажи одежды и обуви в России в I квартале 2015 года сократились почти в два раза — до 523,4 трлн рублей, свидетельствуют данные аналитиков Y-Consulting. Наибольшее падение пришлось на средний ценовой сегмент, т. е. на недорогие бренды. В апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, спрос не вернулся: в этом месяце продажи одежды и обуви, данные Y-Consulting цитирует РИА «Новости», рухнули на 53%, в деньгах рынок упал на 21% до 142 млрд рублей. В апреле закончился сезон распродаж, поддерживавший продажи I квартала, а холодная погода не позволила полностью продать весеннюю коллекцию.

— Я лично ощутила падение продаж с октября по апрель. Думаю, что сейчас ситуация начала улучшаться, но возможно это такой сезон. Могу сказать, что и до кризиса летом покупали больше, — комментирует модельер и владелица бутика в Ижевске Полина Кубиста.

Продавцы одежды и обуви сокращают издержки, закрывая магазины и уменьшая зарплаты. Многие ритейлеры отправили сотрудников в неоплаченные отпуска.

-Мы закупили товар, когда доллар был на пике. В итоге не смогли распродать даже половину коллекции. Нам пришлось закрыться, уволить продавца, остатки товара отдать на реализацию, — сетует Наталья Копысова, предприниматель и владелица отделов женской одежды в нескольких торговых центрах Удмуртии.

Но в Удмуртии представлены и такие марки, которые  на фоне общего спада смогли открыть второй магазин.

— Вдвое не сократились точно. По марке « LOVE REPUBLIC» продажи выросли относительно того же периода (прошлого года), так как мы открыли второй магазин и соответственно продажи выросли. Конечно,  если брать один магазин в ижевском торговом центре « Талисман», то конкретно в нем выручка выросла на 3%. Посещаемость в этом же магазине упала на 7%. Но возможно это из-за перераспределения покупателей на два магазина, — прокомментировала Алия Сунгатова, управляющая магазинами марки «LOVE REPUBLIC».

В минус ушли как российские, так и иностранные ритейлеры. Выручка крупнейшего продавца спорттоваров в России Adidas за I квартал  упала на 34% до 162 млн евро, валовая прибыль — до 83 млн евро (-44,4%). Выручка Marks & Spencer на зарубежных рынках (к ним относится и Россия) сократилась на 3,8% без учета валютного эффекта за 13 недель, закончившихся 28 марта. Франчайзи Marks & Spencer в России пострадал от экономической ситуации, сказано в отчете британского ритейлера. Падение продаж в I квартале и в апреле было, но не такое сильное, как в среднем по рынку, констатирует представитель Sela Юлия Зефирова.

По всем брендам в портфеле BNS Group (управляет российскими сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, TopShop, Mexx и др.) продажи в деньгах остались на уровне прошлого года, но в штуках есть снижение — в среднем на 10−15%, говорит гендиректор компании Денис Богатырев. В более массовых марках падение доходило до 40%, говорит он. По его словам, рост обоих показателей наблюдается у брендов премиального сегмента, например Michael Kors.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.