Минпромторг закроет российский рынок от подержанных иномарок

Министерство промышленности и торговли РФ выступило с предложением о введении нового вида сборов при ввозе подержанных автомобилей иностранного производства — так называемого «утилизационного сбора». По идее чиновников ведомства сбор должен компенсировать бюджету доходы, выпадающие в связи с вступлением в ВТО и соответствующим снижением импортных пошлин на автомобили.  Кроме того эта мера должна защитить российский рынок от авто-секонд-хэнда (что должно обрадовать автодилеров и дилера chrysler в том числе), поток которого в страну непременно увеличится при снижении пошлин и повлечет снижение спроса на новые автомобили.

Впрочем, утилизационные сборы планируется взимать и при регистрации новых автомобилей — в том числе произведенных в России.  Сбор будет взиматься при первой регистрации автомобилей в России.

Возникает, однако, вопрос о сроках введения подобных сборов. Сейчас пошлина на подержанные импортные легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,5-3 л возрастом не более 5 лет составляет 35%, но не менее 1,5-2,15 евро за 1 куб. см, старше 5 лет — 2,9-4 евро за 1 куб. см.

В течение трех лет после вступления в ВТО пошлина на новые автомобили хотя и снизится, но останется довольно высокой — 25%. но не менее 0,45-0,55 евро за 1 куб. см, а для 7-летних и старше — до 1,5-2,2 евро за 1 куб. см.

Вероятнее всего, под действие утилизационных выплат в первую очередь попадут подержанные автомобили, которые ввозятся в страну. Открытие границ, как предупреждают эксперты, может привести к резкому увеличению потока автомобильного секонд-хенда в Россию. С нынешних 100-150 тыс. машин в год до полумиллиона.

Не исключено, что размер сбора будет напрямую зависеть от возраста автомобиля — чем старше, тем дороже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.