Ижевск занял пятое место в рейтинге аварийности городов России

Компания «АльфаСтрахование» опубликовало второй рейтинг наиболее «аварийных» городов России. Результаты исследования основаны на данных о заявленных случаях дорожно-транспортных происшествий клиентами компании, владельцами полисов каско в период с 1 июня 2012 года по 30 июля 2013, а также представлены в сравнении с показателями прошлого года.

В рейтинг вошли 30 российских городов, где в обозначенные периоды среднегодовое количество заключенных договоров каско превышало 1 000.

Неизменными с прошлого рейтинга, остались первое и последнее места. Второй год подряд москвичи и жители Московской области удерживают за собой звание самых «неаккуратных» водителей, белгородцы – наиболее «бдительных».

Водители в столичном регионе становятся участниками ДТП в среднем один раз в 1,33 года (частота обращений по каско составляет 0,75). Шанс москвича попасть в аварию на 31% выше, чем у среднестатистического российского водителя. Такие результаты, в первую очередь, связаны с плотностью трафика в столице и новизной ее автопарка: водители новых авто чаще обращаются при ДТП в страховую компанию. В прошлом году Москва и Московская область также занимали первую строчку рейтинга со средним временным периодом в 1,37 года (частота обращений по каско – 0,73).

В среднем по России временной период между обращениями клиентов компании по вопросу урегулирования убытка по каско увеличился на 6,7% и составил 1,92 года (частота обращений по каско снизилась с 0,56 до 0,52).

Вторым городом России с наибольшей частотой аварий в этом году стала Пермь, здесь водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,39 года (частота обращений по каско – 0,72). Ранее город занимал четвертую строчку рейтинга, а его жители заявляли убытки по каско в среднем в 1,56 года (частота обращений по каско – 0,64). Далее с небольшим отрывом следуют Красноярск (частота обращений по каско – 0,70) и Санкт-Петербург с 1,43 (0,70). Ранее эти города занимали пятую и третью строчки рейтинга результатами 1,59 года (0,63) и 1,54 года (0,65) соответственно.

Замыкает «ТОП-5» рейтинга Ижевск – жители этого города попадают в ДТП в среднем 1 раз в 1,59 лет (частота обращения по каско при этом составила — 0,63) . Далее следуют: Омск – 1,67 (0,60), Рязань – 1,72 (0,58), Челябинск – 1,78 (0,56), Курск – 1,86 (0,54) и Екатеринбург – 1,92 (0,52).

Второй год подряд белгородцы сохраняют за собой звание самых осторожных водителей, несмотря на то, что средний временной период обращения по полису резко сократился – сразу на 0,5 года. Тем не менее, по данным «АльфаСтрахование», жители Белгорода попадают в ДТП не чаще, чем один раз в 3,12 года (частота обращений по каско – 0,32). Также среди лидеров рейтинга городов со «спокойными» дорогами с небольшим отрывом находятся Тольятти, Ставрополь и Пенза (2,7 года (0,37), 2, 5 года (0,40) и 2,5 года (0,40) соответственно).

«По сравнению со средними по России данными аналогичного периода прошлого года, показатель частоты обращений наших клиентов в связи с дорожно-транспортным происшествием снизился на 6,7%, – комментирует Илья Григорьев, Руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахование». – Думаю, что эта тенденция сохранится».

Страховая компания провела сравнения частоты обращений россиян и американцев за выплатой в страховые компании в связи с ДТП. Так оказалось, что среднестатистический американец становится участником ДТП почти в 6 раз реже (в среднем раз в 10 лет), чем россиянин. Если же сравнить самые «неспокойные» города России и США – Москву и Вашингтон, вероятность попасть в аварию в последнем на 3,6 раза меньше, чем в российской столице. И, хотя позиции в американском рейтинге Allstate таких городов-миллионников, как Чикаго, Сан-Диего, Нью-Йорк или Лос-Анджелес значительно уступают лидерам с показателями «аварийности», российским городам о таких показателях пока остается только мечтать: частота ДТП в этих городах – 8 лет, 8,7 лет, 7,4 года и 7,3 года соответственно.

«Такая разница в частоте заявления ДТП во многом вытекает из различий в страховых культурах в нашей стране и в США и самих страховых продуктах, – продолжает Илья Григорьев. – Различий довольно много: начиная со страхования с франшизой, которое уже распространилось по всему миру, а у нас только начинает набирать обороты, заканчивая тем, что любой американский автолюбитель понимает, что с каждым обращением в страховую компанию по случаю незначительного ДТП, он увеличивает стоимость следующей страховки. В США давно существует база, в которой отображаются все заявки страхователя на выплаты. С ее помощью осуществляется контроль за «неаккуратными» автовладельцами, так, американцы не спешат при получении малейшей царапины сообщить об этом в страховую компанию».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.