Бизнес «ВКонтакте»: перспективы, угрозы,возможности

Мы живем в такую эпоху, в которой развитие бизнеса без его присутствия в социальных сетях становится невозможным. Это уже признанный факт, о котором говорят многие экономисты и социологи. Социальные сети из индустрии развлечений и досуга трансформировались в маркетплейсы. Какие перспективы открывает бизнесу работа в социальных сетях и какие риски могут поджидать там предпринимателей?

Начнем с того, что сегодня социальная сеть представляет собой важный компонент маркетинговой коммуникационной системы. Основа успеха любого бизнеса – это его клиенты, а точнее, их количество. Схема проста: чем больше клиентов, тем больше прибыль, тем успешнее бизнес.

Такие традиционные способы привлечения внимания клиентов как расклейка объявлений на столбах и даже реклама по ТВ – это уже каменный век в сфере раскрутки и продвижения бизнеса. Сейчас альфа и омега полноценной маркетинговой кампании –социальные сети. Мир пока не придумал ни одной площадки, кроме социальных сетей, где одновременно были бы сконцентрированы миллионы пользователей. И если правильно и грамотно уметь рассказать этой аудитории о бизнесе, то очень многие из них станут вашими клиентами.

Но социальных сетей сейчас много. У каждой из них есть свои особенности размещения контента. Например, Инстаграм – это визуальный инструмент. ВК и ФБ – визуальный и текстовый. Тем не менее, эксперты признают лидерство ВК в плане и охвата аудитории, и ее платежеспособности. Как показывает практика, именно в этой социальной сети присутствует наиболее платежеспособная аудитория, которая может и хочет тратить свои деньги – и онлайн, и офлайн. У 70% владельцев смартфонов в качестве приложения социальной сети установлен именно ВК.

Сейчас бизнес, у которого нет своей странички или своего сообщества в социальной сети, вызывает, по меньшей мере, удивление, а то и недоверие. Первое, что хочет получить потенциальный клиент – информацию. Он ищет ее через свой смартфон. При этом клиент или «гуглит», или, что чаще всего, заходит в поиск ВК. Еслипользователь не находит там странички компании, товар которой его заинтересовал, его интерес к этой компании пропадает моментально. Он сразу забывает о ней и больше не возвращается. Все, клиент потерян. А может быть,потеряны и несколько других, потенциальных клиентов, которым бы он рассказал о вашем бизнесе.

Между тем, именно ВК несколько лет назад запустил раздел «Товары», с помощью которого можно было продавать через социальную сеть свою продукцию. Это гораздо проще и дешевле, чем создавать интернет-магазин и продавать через него.

Кроме того, просто завести страничку или сообщество в социальной сети для бизнеса –это мало. Она должна быть «живой» и постоянно обновляться. Сейчас в ВК существует масса инструментов, помогающих продвигать бизнес, рекламировать его,привлекать клиентов. Чтобы они не сами искали информацию, а она «искала их»:появлялась перед глазами, предлагала и напоминала.

Продвигая свой бизнес в ВК, можно с нуля достичь желаемых высот. Но также социальные сети могут и погубить бизнес. Достаточно одного лишь неграмотного шага в процесс продвижения и брэнд может быть загублен, репутация испорчена. Вот почему так важно, чтобы продвижением бизнеса в социальной сети занимался профессионал, а не дилетант. И только тогда вас будет ждать успех, а не позор и крах.

Никита Сычев, студент года МГТУ им. Баумана, создатель и автор одного из крупнейших блогов ВКонтакте “Миллионы на кортах“(https://vk.com/gandi_says_that), создатель двух крупнейших онлайн школ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.