Тенденции 2014. Реклама. Мобильная и общественная

Основная тенденция рекламного рынка в мире, в России и, конечно, в Удмуртии — реклама на мобильных устройствах. Впрочем, эксперты полагают, что в провинции, и наша республика здесь не исключение, по-прежнему будут преобладать традиционные рекламные носители. Даже несмотря на то, что такие сферы как наружная реклама будут более жестко регулироваться.

Здесь и сейчас

Эксперты по рекламе считают, что важнейшим трендом 2014 года станет рост объемов рекламы, заточенной под пользователей мобильных устройств — смартфонов и планшетов. Как говорят сегодня региональные маркетологи, на рекламном фронте становится все мобильнее. Начиналось все с sms-рассылок, которые до сих пор доминируют на российском рынке мобильной рекламы (60%), но благодаря снижению цен на устройства и мобильный интернет, реклама на мобильных устройствах становится интереснее и информативнее, но вместе с тем и сложнее в производстве, и дороже (стоимость разработки мобильных приложений остается высокой относительно рекламы в интернете и даже в печатных СМИ, как и конкуренция за место на дисплее пользователя).

По мнению директора рекламного агентства «SDM» Олега Крылова, тема «мобильности» не будет покидать нас весь 2014 год. Количество пользователей, которые выходят в сеть с планшетов или телефонов регулярно растет. Так что адаптивные дизайны, мобильные версии сайтов и приложения точно станут важным трендом 2014 года.

При этом, если  рост онлайн-рекламы в России и мире в целом во многом происходит на фоне падения доходов печатной прессы, то мобильный рынок не оказывает негативного влияния на доходы в других сферах. До сих пор не было примеров, когда бы новый формат, рекламная площадка повысили общее потребление без отбора доходов у других медиа-платформ.

Фасадом к людям

Следующий тренд — сокращение наружных рекламных конструкций в Ижевске, связанное с введением новых правил размещения наружной рекламы. По мнению экспертов, в городе станет меньше примерно на 150 — 200 наиболее востребованных конструкций популярного формата 6х3.

Напомним (подробнее об этом можно прочитать в журнале «Свое дело» за декабрь или на сайте svdelo.ru), согласно принятому зонированию территории в квадрате №1, (ограничен улицами 10 лет Октября, Удмуртской, К. Либкнехта и набережной ижевского пруда) будут ликвидированы билборды, вместо них должны появиться новые виды городской наружной рекламы, например, сити-форматы.

Участника рынка сетуют, что новые правила выведут рынок из равновесия в котором он с недавних пор находится — стоимость размещения и объемы, уровень конкуренции приемлемы для как для рекламщиков, так и для заказчиков, и оспаривают мнение Администрации Ижевска, в которой полагают, что изменения помогут городу выглядеть более современно и цивилизовано

«Если наружная реклама в центре города свернется, улицы, возможно, и станут «чище», но надо понимать, реклама там востребована бизнесом. — поясняет Олег Крылов. — И если цена на билбрды вырастет, (из-за сокращения числа конструкций), часть рекламодателей уйдет на перетяжки, фасады домов, заборы и так далее. То есть хаотическое заполнение пространства, с которым борется администрация, только усугубится.  На мой взгляд, администрации города важно в этом вопросе найти золотую середину».

Народный пиар

Прошедший год в Ижевске ознаменовался также большим количеством проектов — как рекламных, так и социальных, — осуществляемых посредством краудсорсинга. То есть в их продвижении реклама как таковая использовалась лишь опосредвано, а главной движущей силой, помогающей популяризовать проект становились сами его составляющие — в первую очередь публичные мероприятия.

В качестве примеров можно вспомнить АРГО (фестивали, встречи с экспертами, чаепития и прочее), проект TELE2 по «реанимации» подземного перехода возле УдГУ, стрит-арт фестиваль, митинг против застройки набережной ижевского пруда и т.д.

Эти разноформатные, разнонаправленные мероприятия объединяет способ реализации — привлечение людей на основе общих интересов, увлечений и целей на добровольной основе. Этот способ хорошо работает и в коммерческих проектах, хотя требует креатива и организационных усилий. Примеры: Фанкухни с распространением автонаклеек, или сеть кофеен Ted&Fred, где устроили коллективную раскраску стен заведения.

Продавать таким образом непросто, но удачные общественные акции — хороший PR-инструмент. Они получают хорошие и, — что немаловажно — бесплатные публикации в СМИ плюс эффект сарафаного радио. Поэтому стоит ожидать, что в 2014 году будут новые попытки продвижения посредством краусорсинга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.