Свое дело, итоги 2014: Ижевск. Выборы

Полную версию журнала в формате pdf можно посмотреть и почитать здесь: http://issuu.com/selfmade777/docs/junuary_2015

В сентябре пройдут выборы в Городскую думу Ижевска, и они обещают быть интереснее, чем обычно. На этот раз в ходе выборов, вероятно, будет определяться не столько персональный и партийный состав Думы, сколько карьерные перспективы главы администрации города Дениса Агашина. Во всяком случае, эксперты настаивают на том, что команде нынешнего сити-менеджера нужен «контрольный пакет» в Думе для сохранения за собой нынешней должности.

 Выборы в Гордуму Ижевска пройдут 13 сентября, в единый День голосования. Избираться депутаты будут, как и прежде, по смешанной системе:  половина состава местного парламента, или 21 человек, будут выбираться по партийным спискам, остальные 21 — по одномандатным округам.

Система эта уже обкатана и дает определенные надежды как противникам Дениса Агашина, так и его сторонникам. Тут всё будет зависеть от поддержки партии власти — «Единой России», поскольку, безусловно, единороссы, как и прежде, будут претендовать на большинство в Городской думе. Конечно, и остальные партии сделают всё возможное, чтобы сохранить свои мандаты, однако, по мнению экспертов, в партийной части выборов говорить о настоящей конкуренции не приходится. Немудрено поэтому, что ЛДПР пыталась расшатать ситуацию задолго до выборов и, пользуясь сменой власти в регионе, сместить главу администрации, упирая на то, что он ставленник прежнего президента. Однако эта попытка потерпела провал, в том числе по той причине, что у нынешнего главы республики, судя по всему, нет однозначного решения по альтернативной кандидатуре руководителя для Ижевска.

Что касается других партий, то, скорее всего, уже сейчас можно списать со счетов «Справедливую Россию», которая сходит на обочину политической жизни даже на федеральном уровне, а в Удмуртии давно завязла на этой обочине. Места справороссов будут делить остающиеся в игре КПРФ, ЛДПР и ЕР. И это будет именно что раздел мест, а не голосов, поскольку четыре года назад успех (относительный, но все-таки успех) справороссов был обеспечен протестным, по сути, голосованием — за них были те, кто не хотел отдавать свои голоса ни либеральным демократам, ни коммунистам, ни «едру». Эксперты прогнозируют, что на этот раз протестный электорат на выборы просто не придет.

По-настоящему воевать за голоса будут в одномандатных округах. Особенно в том случае, если единороссы и республиканское руководство не определятся с кандидатурой на место главы администрации до начала выборов. Тогда команде нынешнего главы  нужно будет в выборной борьбе доказать свое право на продление контрактов, что может спровоцировать поиск более лояльных кандидатов взамен нынешних одномандатников, и там, где договориться не удастся, будет жарко.

По большому счету, исход выборов решится во время внутрипартийных баталий в «Единой России». В настоящее время перед единороссами стоит задача выбрать один из четырех вариантов проведения праймериз. Схему, по которой будут проходить праймериз, определяет регион. Однако федеральный центр стремится выбрать и обкатать наиболее приемлемую схему для выборов 2016 года — в Госдуму РФ. И пока что взят курс на открытость и демонстрацию реальных данных поддержки партии власти.

Первая наиболее рискованная схема — всеобщее голосование. Вторая — наиболее затратная и при этом плохо управляемая — праймериз через самостоятельную регистрацию выборщиков. Третья — повторяет предыдущую, с той лишь разницей, что половину выборщиков определяет законодательное собрание региона. В прошлом году по этой модели прошли выборы в Кургане. Она позволила провести действительно открытые внутрипартийные выборы. И, наконец, четвертая — закрытая конференция партии — гарантированное прохождение утвержденного списка, что, по сути, выбор без выбора. Но именно этот вариант до сих пор использовался в Удмуртии на всех уровнях власти. Какой путь выберут единороссы, станет понятно уже в мае-июне.

Кстати, удмуртским единороссам предстоит разрешить и еще одну небольшую интригу — судьба нынешнего руководителя муниципального образования «Город Ижевск» Александра Ушакова тоже не выглядит однозначной. Собственно, он ведь тоже выдвиженец Александра Волкова, и его шансы сохранить за собой должность председателя Городской думы не равны 100 %. Хотя и довольно значительны — все-таки г-н Ушаков — член президиума Политсовета регионального отделения «Единой России».

Политтехнолог  Владимир Голубев:

— В первую очередь необходимо отметить, что выборы 2015 года будут проходить на негативном экономическом фоне. Рост цен, падение доходов населения, безработица в сфере «непыльных» профессий. В этой ситуации население больше ждет перемен и связывает их со сменой власти. На уровне региона это уже произошло, теперь дело за городами.

Во-вторых, возрастет политическая активность людей. Когда человек, заглянув в свой кошелек, видит, что тот пуст, он поднимает голову и начинает задавать вопросы… И вопросы эти будут адресованы не внутрь (к себе), а вовне… И первыми под «горячую» руку попадут кандидаты в депутаты органов местного самоуправления. Вот на таком неблагоприятном фоне пройдут выборы в органы местного самоуправления — 2015.

После выборов нового главы республики и ухода старой команды со всех ключевых должностей регионального уровня остался очень большой и «лакомый» кусок — муниципалитеты. Поделить этот кусок административными мерами не представляется возможным в силу законодательных ограничений. Но контролировать, влиять на формирование бюджета, иметь возможность лоббировать свои коммерческие интересы — жизненно необходимо многим финансово-промышленным группам республики.

Думаю, что нам предстоит увлекательное зрелище борьбы «старого» и «нового старого».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.