Прямые отношения

Удмуртская энергосбытовая компания в текущем году стала одним из главных ньюсмейкеров — компания запустила кардинальную перенастройку в отношениях между поставщиками и потребителями энергоресурсов.

 В начале осени 2013 года ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» приняла на себя функции контрагента ООО «Удмуртские коммунальные системы» по расчетам за отопление и горячее водоснабжение и начала заключать прямые договоры с жителями многоквартирных домов.

Главная цель — сократить размеры дебиторской задолженности за потребленные тепловые ресурсы. Прямые договоры исключили посредничество управляющих компаний по перечислению денег за ресурсы и отсекли лишнее и проблемное звено. Перечисленные средства попадают на счета ресурсников и направляются на своевременный ремонт сетей, на подготовку и бесперебойное прохождение отопительного сезона.

Управляющий директор ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» Денис Детинкин рассказал СД о том, чего удалось добиться за время, прошедшее с начала «коммунальной перестройки».

— Денис Геннадьевич, что показала имеющаяся на сегодняшний день практика по применению системы прямых договоров?

— Самый главный результат достигнут в том, что мы, как поставщики тепловой энергии, стали четко видеть конечных клиентов. Клиенты тоже понимают, кому они платят и за что. Отсутствие посредников, как мы уже смогли убедиться, позволяет наладить конструктивное общение. Кроме того, проще стали решаться вопросы по оплате за потребленный ресурс. Теперь мы не зависим от управляющих компаний и точно знаем суммы начислений. При возникновении у клиентов вопросов к нам в каждом конкретном случае мы решаем проблему и при необходимости пересчитываем начисление. Также мы обсуждаем возможность предоставления рассрочки по платежам, если клиент испытывает определенные объективные сложности с погашением задолженности. Люди начали обращаться к нам напрямую и решают вопросы по реструктуризации долгов.

— Многие эксперты отрасли опасались, что с переходом на прямые договоры между поставщиками тепла и потребителями, то есть жителями домов, без присмотра останутся внутридомовые инженерные коммуникации…

— Мы этот вопрос заранее продумали и, переходя на прямые договоры, параллельно мы подписываем соглашения о взаимодействии с УК. Согласно этим соглашениям управляющие компании занимаются обслуживанием внутридомовых сетей, контролируют качество поставленного ресурса и снимают показания приборов учета. То есть управляющие компании стали заниматься тем, чем и должны — обслуживанием жилья, внутридомового оборудования и инженерных сетей.

— Многие ли управляющие компании заявили о готовности отказаться от сбора средств за тепло и горячую воду?

— За переход на прямые договоры выступили многие УК, причем в первую очередь те, которые всегда добросовестно исполняли свои обязательства перед поставщиками. Хотя ряд управляющих компаний продолжают работу в прежнем формате — это их право. Цели забрать себе всё целиком у нас нет.

— Несмотря на переход на прямые договоры, дебиторская задолженность потребителей тепловой энергии снова выросла. На начало декабря эта сумму достигла очередного «исторического максимума» и составляет 2,8 млрд рублей.

— Существенно сократить тот объем задолженности, который был накоплен за многие годы, невозможно за такой короткий срок. Собственно, для того, чтобы долги не выросли до астрономических цифр, мы и занялись переходом на прямые договоры. Постановление федерального правительства № 124 разрешает ресурсоснабжающим организациям расторгать договоры, если глубина задолженности управляющей компании превышает три месяца. Поэтому в одностороннем порядке мы продолжаем расторжение договоров с недобросовестными УК и переходим на прямые договоры. При этом мы готовы заниматься и старыми долгами населения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.