Прямые договоры законны и приносят результат

Управляющий директор ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» Денис Детинкин в интервью СД рассказал о том, почему для компании переход на прямые договоры с потребителями по теплу и горячей воде — вынужденная мера и практически единственный способ ухода от неплатежей со стороны недобросовестных управляющих компаний и приносит ли это ожидаемые результаты.

— Денис Геннадьевич, вы не раз заявляли о том, что переход на прямые договоры по теплу и горячему водоснабжению не является для вашей компании целью и вам удобнее работать с управляющими компаниями, однако, насколько я знаю, процесс идет и количество лицевых счетов, по которым вы выставляете счета к оплате напрямую, постоянно растет. С чем это связано?

— Действительно,  в последнее время к нам ежемесячно переходит около тысячи лицевых счетов. Сейчас у нас уже более 92 тысяч лицевых счетов по теплу и горячей воде в Ижевске и Сарапуле и порядка 260 тысяч по электроэнергии в городе Ижевске.

При этом подчеркну: у нас нет задачи массово переходить на прямые договоры. Мы это делаем только в тех случаях, когда УК не имеет возможности взять на себя ответственность по сбору платежей, либо в тех случаях, когда у управляющей компании есть просроченная задолженность и мы в одностороннем порядке расторгли с ней договор.

— На этот счет, кстати, появляется много самой противоречивой информации, в том числе и такой, в которой утверждается, что вы не имеете права оказывать коммунальные услуги напрямую — только через УК…

— Это абсолютно не соответствующие действительности заявления. Мы неоднократно отмечали, что работаем согласно действующему законодательству — в частности, в соответствии с Жилищным кодексом, Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждёнными постановлениями Правительства РФ № 354 и № 442, регулирующими деятельность гарантирующего поставщика и взаимоотношения на розничном рынке электроэнергии. В соответствии с которыми ресурсоснабжающая организация не только имеет право — она обязана приступить к оказанию коммунальных услуг при отсутствии договора между исполнителем коммунальных услуг (управляющей компанией) и ресурсоснабжающей организацией. Это подтверждено и судебной практикой — есть постановление Верховного суда от 13 января текущего года. Более того, законодательство однозначно говорит о том, что управляющая компания не имеет права оказывать коммунальные услуги жителям, если она не заключила договор ресурсоснабжения. Мы придерживаемся этой практики и работаем по прямым договорам с жителями только в тех случаях, когда у нас нет договора с управляющей компанией. Если у нас есть договор, то мы работаем по договору.

— Насколько эффективны прямые договоры в части собираемости платежей? Представители некоторых управляющих компаний, особенно тех, которые имеют большие долги, говорят о том, что население стало платить плохо. Подтверждают ли это ваши данные?

— Не подтверждают. В марте мы собрали по прямым договорам 99 %, в апреле — 98 %  от суммы, начисленной за предыдущий месяц. По управляющим компаниям тоже собираемость хорошая — например, СПДУ: в марте — 104 %, в апреле —
100 %. То есть видно, что люди гасят не только текущие платежи, но и долги.

— А в отношении управляющих компаний — насколько они стали дисциплинированнее, зная, что вы готовы расторгнуть договор в одностороннем порядке, если они допустят просрочку платежей?

— Мы видим, что в целом ситуация стала намного лучше. Большинство управляющих компаний, даже те, кто раньше «мухлевал», очень неплохо продвинулись с улучшением платежной дисциплины. На сегодняшний день, по сути, самыми проблемными остаются  УК «Доверие» и ГУК «Сарапул».

Мы практически урегулировали задолженность «Единой управляющей компании», у которой сейчас нет договоров на поставку тепла и горячей воды, хотя она заявляет о готовности начать начисление и сбор платежей, что, конечно, будет незаконно.  Что касается УК «Доверие», то в настоящее время мы готовим переход на прямые договоры, и, скорее всего, в июне это будет сделано.

— Это связано с долгами?

— Это связано с тем, что управляющая компания «Доверие» перестала платить нам вообще. Последний платеж за тепло был осуществлен 12 ноября 2013 года. Общая задолженность компании на 1 мая составила 147 миллионов. Мы эту ситуацию больше не в состоянии терпеть. Тем более что в домах этой компании идет массовое переголосование за переход под управление так называемой «Единой СПК» (Прим. ред. — 5 мая прокуратура Устиновского района г. Ижевска подала в районный суд заявление о ликвидации «Единой СПК»). Знаем, что УК «Доверие» деньги с жильцов собирает: квитанции приходят, и там есть и тепло, и горячая вода. По законодательству управляющая компания должна рассчитаться с ресурсонабжающей организацией на следующий день после того, как получила деньги от потребителя. Но эти деньги поступают в расчетный центр «Доверие», а куда они уходят дальше, мы не знаем — точно не к нам.

— Как вы собираетесь возвращать то, что вам должны такие проблемные компании, как УК «Доверие»?

— Используем все возможности действующего законодательства. Сначала ведем переговоры, потом пытаемся решить через суд, когда арестованы все счета и все равно не производится оплата, тогда мы направляем уже заявления в правоохранительные органы — пытаемся как-то понудить исполнять законодательство. К сожалению, процедуры там длительные, так что результаты будут лишь спустя какое-то время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.