Журнал

Ньюсмейкер года

Ижавиа

Единственная в Удмуртии авиакомпания — «Ижавиа», которая была форпостом неизменного еще с советских времен сервиса, в уходящем году вдруг стала одним из главных ньюсмейкеров: в компании сменился директор, ее решено разделить на авиакомпанию и аэропорт, начали продавать электронные билеты, на рейсах «Ижавиа» в Москву введено горячее питание, принята республиканская программа развития авиакомпании, начаты работы по открытию международного терминала и т. д. Одно только осталось неизменным – высокая цена билетов.

В Приволжском федеральном округе «Ижавиа» осталась едва ли не единственной государственной авиакомпанией. И как дали понять власти Удмуртии, расставаться с ней они не намерены, хотя и существенно пересмотрели свои взгляды на пути ее развития. В частности, было признано разумным разделение ОАО на аэропорт и собственно авиаперевозчика – это должно наконец простимулировать аэропорт Ижевска к сотрудничеству с другими авиакомпаниями, что, в свою очередь, как думают многие, может привести к снижению цен на билеты. Ожидается, что процесс разделения завершится в середине 2013 года. Впрочем, учитывая, что правительство не слишком торопится расстаться ни с одной из двух получившихся частей «Ижавиа», процесс, во-первых, может затянуться, а во-вторых, половинки могут оказаться друг другу роднее целого и, разделившись, продолжать любить друг друга и не любить других.

Впрочем, может быть, сбудутся и оптимистические прогнозы. Пока же новое руководство компании продолжает удивлять пассажиров. Началось всё введением на московских рейсах «Ижавиа» горячего питания, стоимость которого была включена в стоимость билета и введением целого даже не бизнес-класса, а бизнес-рейса. А закончиться должно открытием международного терминала и полетами в страны не только ближнего, но и дальнего зарубежья — для начала в популярные у отпускников Турцию и Египет.

«Для установки в Ижевске таможенного поста необходимо наличие трёх составляющих, — говорит Александр Городилов, генеральный директор ОАО «Ижавиа». — Первое: экономическое обоснование. Оно уже заказано в московском научно-исследовательском институте, и до Нового года мы его получим. Второе: по новым правилам на расстоянии ближе 400 километров от Ижевска не должно быть ни одного международного аэропорта. Как вы знаете, на расстоянии 300 км от нас находится пермский аэропорт с международным сообщением, а в 180 км — Бегишево. Несмотря на это, мы постараемся сделать всё возможное, чтобы получить разрешение. Третье: нам необходимо дополнительно 1700 квадратных метров площадей. Будем искать. Что касается цены, то общая стоимость открытия международного терминала может дойти до 1 млрд рублей. Только на оборудование придётся потратить около 200 млн».

Часть денег уже нашлась — согласно программе развития авиасообщения в УР в ближайшие два года правительство выделит предприятию 330 млн рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *