Михаил Арасланов: «Моя задача — найти золотую середину»

 В 2014 году рынок наружной рекламы в Ижевске ждут кардинальные перемены: администрация города намерена ликвидировать устаревшие и «мусорные» рекламные носители, а также полностью очистить центр города от крупноформатной «наружки». Начальник Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации г. Ижевска Михаил Арасланов детально объяснил в интервью СД, какие именно изменения ждут рынок наружной рекламы в следующем году.

 — Михаил Искатович, в начале декабря глава администрации Ижевска Денис Агашин заявил о сносе ста крупногабаритных рекламных конструкций в центре города. Также он сообщил, что уже в январе следующего года  будет принята схема размещения наружной рекламы, которая утвердит каждую рекламную конструкцию  в Ижевске. Всё, что не попадет в нее, снесут. Кроме этого, все рекламные места будут выставлены на торги… Можно ли говорить, что революция на рынке наружной рекламы началась?

Я бы не называл эти перемены революцией. Революция это перелом. В нашем случае лучше подойдет слово «реформа». Идет процесс упорядочивания, наведения должного порядка. Наша задача убрать в городе рекламный мусор, привести в соответствие архитектурный облик Ижевска, чтобы наружная реклама отвечала ГОСТу и нормам безопасности.

Началась эта работа скорее с принятия нового федерального закона о рекламе в мае этого года. В июне Городская дума Ижевска утвердила новые правила регулирования отношений в части размещения объектов наружной рекламы, а в сентябре  депутаты приняли важный документ зонирование территории. Именно согласно этому документу в квадрате № 1, который ограничен улицами 10 лет Октября, Удмуртской, К. Либкнехта и набережной Ижевского пруда, и произойдут изменения, о которых рассказал глава администрации города.

После того как будет завершена вся работа, рекламный рынок должен принять цивилизованную, современную форму, удобную как для самих рекламщиков, так и для муниципалитета. И мы, и игроки будем понимать, что происходит на рынке.

— Реклама в центре города исчезнет или «уйдет» в новые форматы?

Сегодня архитектурный облик Ижевска надо приводить в порядок. Улицы буквально «заросли» билбордами, которые стоят как попало и где попало. Мы изучили опыт других городов, в том числе Казани, Перми, Москвы. Порядок наводится везде. Как правило, устанавливаются новые форматы: пилоны, пилларсы, ситиборды и т. д. Это более современные, красивые, эстетичные форматы, разумно вписывающиеся в архитектурный колорит города. По этому пути пойдет и Ижевск. Моя задача, задача всего нашего управления проста найти ту золотую середину, при которой не пострадает бюджет, будет привлекательным облик нашего города и сохранится достаточно рекламных мест. И конечно, привести всё в соответствии с ГОСТом безопасность в первую очередь.

— Что подразумевается под «рекламным мусором»? Речь идет  только о билбордах? А как же хаотичная расклейка рекламных постеров на остановках транспорта, фасадах домов?

На ижевском рынке переизбыток конструкций это очевидно. При этом 70% из них стоят в Ижевске без разрешений. Чтобы продать пустующее место, рекламщики готовы размещать любую информацию. Так появляются вывески типа «Петя любит Машу» или «Продаются носки за 15 рублей». Отдельная тема незаконно установленные конструкции и объявления на заборах и на домах.  В частном секторе предложения посетить баню или воспользоваться услугами ассенизатора на каждом шагу… Всё это мусор.

— На каком этапе наведения порядка ваше управление находится сегодня?

Первый этап зонирование, которое можно назвать еще инвентаризацией всех существующих конструкций. Нам важно было зафиксировать все конструкции, расположенные в городе, собрать всю документацию на каждую из них. Эта работа уже завершена, хотя, поверьте мне, специалистам пришлось проделать поистине титанический труд. Вся информация будет занесена на городской сайт. Каждый желающий сможет ознакомиться с тем, где, какая стоит конструкция, имеет ли она разрешения. У специалистов нашего управления будет допуск на более конкретную информацию чья это конструкция, когда заканчивается договор и т. д. То есть часть информации будет в свободном доступе, часть для специалистов.

Следующий этап, который идет сегодня, составление схемы размещения наружной рекламы в городе в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003. Новая схема будет учитывать практически всё от транспортных потоков в городе до подземных коммуникаций. После того как будет принята схема, станет понятно, какие из рекламных объектов, существующих на сегодня, останутся, а какие подлежат демонтажу.

Следующий шаг разработка новых мест, но уже соответствующих всем нормам и правилам. Еще раз напомню, есть распоряжение главы администрации бюджет не должен пострадать от реформы рекламного рынка.

— Кто будет заниматься составлением схемы размещения наружной рекламы в городе? И насколько сократится рынок рекламных конструкций?

Мы пригласили компанию с большим опытом подобной работы «СТОЛИЦА МЕДИА» из Москвы, которая уже разрабатывала такие схемы во многих городах, в частности в Краснодаре. Назвать точное число сокращений трудно, поскольку задача не убрать, а упорядочить. Тем более что мы планируем и создание новых рекламных мест.

— Как сообщил Денис Агашин, на апрель уже запланировано проведение торгов по предоставлению мест под рекламу. Как планируете их проводить? Сколько будет лотов и что можно сказать о стартовой цене?

Мы приняли решение проводить торги  в электронной форме во избежание ошибок, неточностей и т. д. Как показал опыт других городов, очная форма торгов, когда лот разыгрывается аукционистом, сопряжена с массой судебных тяжб. Слишком много недовольных и обиженных. Торги начнутся после того, как будет утверждена соответствующим органом субъекта федерации «схема размещения». Предварительно это апрель-май. Сейчас соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Государственном Совете УР. Что касается цифр, то сегодня об этом говорить еще рано. Могу сказать лишь, что в лот будут входить конструкции, расположенные в разных местах. Будет несколько крупных лотов, а также сделаем небольшие — по 10-20 конструкций.

— Электронные торги — это всегда открытые границы. То есть у иногородних операторов появится возможность прийти на ижевский рынок наружной рекламы. Интерес к нему давно проявляют наши соседи. Вы осознанно идете на этот шаг? И кто, на Ваш взгляд, может появиться на ижевском рынке рекламы в следующем году?

Да, действительно, в электронных площадках ижевских аукционов сможет принимать участие любой оператор. Мы это понимаем. И хотим привлечь новых крупных игроков. Так, например, казанские рекламщики давно смотрят в нашу сторону, могут проявить интерес московские операторы. Но при этом мы не должны допустить, чтобы наши игроки были выдавлены с рынка, поэтому мы и делим количество рекламных конструкций, присутствующих в городе, на несколько «крупных лотов», которые будут интересны большим компаниям, и «мелких», чтобы поддержать наших операторов, которые вряд ли смогут тягаться с российскими тяжеловесами.

— Как будут решаться конфликтные ситуации, например, конструкция благополучно прошла инвентаризацию, под демонтаж не попала, вошла в схему и прошла торги, но права на нее получил новый игрок?

Во-первых, торговаться будет не конструкция, а место. Тот, кто победил в торгах, и получает право на установку своей конструкции. Старую хозяин может либо продать новым игрокам, либо демонтировать. Мы понимаем, что в этой ситуации могут возникнуть конфликты. Например, владелец откажется демонтировать свою конструкцию. Что ж, придется это делать нам за муниципальные деньги.

В августе мы приглашали всех ижевских рекламщиков обсудить за общим столом возможные пути решения вероятных конфликтов. Дискуссия, на мой взгляд, состоялась конструктивная, все участники обсуждения (было 17 представителей рекламных агентств) пришли к согласию. Нам удалось выстроить последовательность работы, которая, на мой взгляд, устроила всех. До утверждения «схемы размещения» будут стоять все конструкции. После утверждения те конструкции, которые не попали в схему, будут сноситься.

Пока потенциально проблемной видится только ситуация, которая возникнет в том случае, если конструкция попадает на место, которое будет выставлено на торги. Если торги выигрывает нынешний владелец всё понятно перезаключается новый контракт и рекламное агентство продолжает работать. Если нет — сторонам придется как-то договариваться. Сразу скажу, что договоры по принятому нами решению будут заключаться на 10 лет. Это наиболее инвестиционно привлекательный для рекламщиков срок.

— Что планируется делать с растяжками и светодиодными экранами? Напомню, последние давно вызывают нарекания со стороны ГИБДД.

Растяжки уже давно стали архаизмом, кроме того, они представляют реальную опасность для людей во время сильных ветров. Они будут убираться в первую очередь.

Что касается светодиодных экранов, то здесь ситуация не столь однозначна. Скажем, в первой зоне таких конструкций четыре: на Центральной площади, на перекрестках улиц Кирова и Пушкинской, 10 лет Октября и Удмуртской, Удмуртской и Авангардной. Они противоречат ГОСТам, и ГИБДД ведет судебную тяжбу с собственниками. Однако при установке данных конструкций, как, впрочем, и других форматов, согласование от ГИБДД было получено, и, на наш взгляд, до окончания срока действия этого разрешения конструкция должна стоять. В ГИБДД сейчас, конечно, ссылаются на то, что сотрудник, который выдавал это разрешение, был неправ и даже уже понес за это  дисциплинарное наказание. Однако документ имеет место быть. После того как действие разрешения закончится, конструкция будет проходить новый порядок согласования, в том числе и в ГИБДД. Если эту процедуру конструкция не пройдет — она будет демонтирована либо приведена в надлежащий вид.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.