Журнал

Итоги`11. Тема года. Ижавиа.

Авиакомпания «Ижавиа», уже не первый год беспощадно критикуемая едва ли не всеми своими пассажирами, в этом году заняла место одного из основных ньюсмейкеров. Причина всё та же – обсуждается, как изменить «Ижавиа» к лучшему, – просто на этот раз обсуждение вылилось уже во вполне официальные дискуссии. Похоже, что даже самый верный, понимающий и, безусловно, могущественный пассажир и союзник авиакомпании – президент Удмуртии – пришёл к выводу, что «Ижавиа» требуются перемены.

Действительно, о важности аэропорта как важнейшего транспортного узла и как одного из ключевых условий для привлечения инвесторов в республику бизнесмены, например, говорили уже давно. Та же Ассоциация «Деловая Удмуртия» вопрос о необходимости реформ поднимала на каждой ежегодной встрече с Александром Волковым, и надо отметить, что если в первый раз бизнесмены встречали аргументированное и жёсткое «нет необходимости», то впоследствии президент уже со многим соглашался – тот же «бизнес-класс» на рейсах авиакомпании был введён по неоднократным просьбам членов Ассоциации.

В итоге авиакомпания весь год не выпадала из новостных лент: сначала появились возможность оплачивать билеты с помощью пластиковых карт и скидки на авиабилеты – в зависимости от того, насколько загодя они приобретаются, а немного позже и возможность приобретать электронные билеты. Потом вдруг в Ижевский аэропорт был допущен конкурент – компания «Руслайн», которая из Ижевска летала только в Москву и объявила, что будет возить дешевле «Ижавиа», а правительство республики заявило, что будет закладывать в бюджет на будущий год средства для модернизации авиапарка (на первый взнос по лизинговой программе). «Ижавиа» тем временем наладила продажу билетов через Интернет, и пока другой её конкурент – «Авианова» – дискаунтер, рейсами которого до Москвы из аэропорта Н.Челнов пользовались многие ижевчане, приказал долго жить, выпроводила «Руслайн» из своего аэропорта, объяснив это тем, что не имеет возможности обслуживать самолёты зарубежного производства в зимнее время. Ну и напоследок на рейсах «Ижавиа» до/из Москвы было введено горячее питание, а сама авиакомпания, как говорят, уже скоро получит и нового директора.

Последнее произойдёт уже в следующем году, и в нём же, видимо, последуют и другие новости от «Ижавиа» – интересно, например, чем закончится история с приобретением новых самолётов, и открытым остаётся вопрос об открытии международных рейсов.

Цитата:

Александр Городилов, заместитель генерального директора ОАО «Ижавиа»:

– Мы поставили перед собой амбициозную задачу – вывести компанию на новый уровень качества обслуживания. А для этого нужно многое изменить – от мелочей вроде бесплатного Wi-Fi для пассажиров до отношения людей к обслуживанию пассажиров и покупки новой техники. На решение каких-то вопросов нужны часы, каких-то – годы.  Но мы к этому готовы – не меняемся мы лишь в главном – в отношении к безопасности полётов. Её мы будем поддерживать на максимально высоком уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *