Кедр-Консультант

Танцуют все, или Как устроен бал

По тому, как людям любится, здоровье мира узнают. А по тому, как фирма отдыхает, можно судить о том, как она работает, добавим мы.

Раз в году администрация вместе с HR любой компании решает непростую задачу: как незабываемо провести день рождения предприятия с пользой для людей и для бизнеса, какой выбрать формат праздника, чтобы удивить сотрудников. Ведь, согласитесь, пресловутый шашлык, посещение ресторана порядком всех утомили… Ниже предлагаем пошаговую инструкцию, как это сделали мы. Читайте, вдруг пригодится.

Шаг 1. Выбор формата мероприятия

Цели мероприятия:

– привлечь и активно задействовать максимальное количество сотрудников;

– познакомить сотрудников, тем самым улучшить взаимодействие между ними;

– провести мероприятие так, чтобы оно удивило внешнее окружение, и тем самым явилось рекламным мероприятием для узнаваемости компании;

– возможно, создать новую интересную традицию.

Мы сделали выбор в пользу нового для нас формата — самого настоящего бала. Бал впервые в истории НТВП «Кедр» состоялся осенью 2014 года в Доме дружбы народов и был посвящен 24-летию компании.

 

Шаг 2. Поиск места проведения мероприятия

Поиск места празднования стал важным пунктом на подготовительном этапе реализации нашего проекта. В «Кедре» трудятся 250 человек, вместить такую многочисленную аудиторию способны не все площадки города. Определили требования к помещению:

– вместимость — 250 мест «стоячих» и для танца и 250 «сидячих»;

– хороший танцпол;

– классический «бальный» антураж;

– безопасность лестниц (особенно актуально для дам в длинных платьях!);

– наличие комфортных туалетов;

– наличие дамской комнаты для переодевания (ведь времена, когда на улицах мелькали кареты и кринолины, увы, канули в Лету);

– очень желательно наличие балкона над бальным залом (для тех, кто не танцует, но хотел бы понаблюдать за происходящим) или хотя бы стульев и диванчиков по периметру танцпола. Что же предлагает город Ижевск устроителям балов?

Нами были рассмотрены следующие варианты помещений:

ВариантыЦеныПлюсыМинусы
1ДК «Интеграл»НизкиеВыгодное ценовое предложениеБетонный пол, старые санузлы, неподходящий антураж
2Дворец детского творчества (Дворец пионеров)Адекватные ценыПаркетный пол, хорошее освещениеСтойкий запах времени
3Дом природыПомещение пришло в упадок и давно уже не содержится должным образом
4Русский драматический театрВысокая стоимостьПрекрасный холл с паркетным покрытием и балконами над танцполомНа момент мероприятия зал был занят
5Дом дружбы народовАдекватные ценыЗдание после ремонта,много винтажных зон с люстрами, комфортабельный лифт и туалеты, площадки для фотосессии, фуршетной части и танцев, отдельные помещения для переодевания сотрудников.Отдельно отметим, что общее фото на 250 человек впервые сделали качественно, т. к. есть студия для свадебных регистраций.Минусов не нашли!

Наш выбор остановился на Доме дружбы народов.

 

Шаг 3. Репетиция мероприятия

Сделаем акцент на репетициях танцев. Этот этап очень важный, ведь без него бал не получится. Репетиций было проведено четыре — три рядовые и одна генеральная, каждая продолжительностью около двух часов, причем репетировали по выходным дням. Каково было отношение работников к репетициям?

Вы знаете, уважаемые сотрудники HR, что любое нововведение всегда встречает некоторое сопротивление в коллективе, которое необходимо преодолеть. На нашу первую репетицию пришли только 20 человек из пятидесяти. Однако стоило репетиции начаться, как непривычный процесс танцевания, отработка в парах движений средневекового бранля, кружение в вальсе изменили настрой участников. Улыбки не сходили с лиц танцующих, кавалеры распрямили спины, а дамы стали важными и даже чопорными. Что говорить, роль «тактильного контакта» в межличностной коммуникации еще никто не отменял. А беджи с именами танцоров помогли познакомиться поближе всем членам большого коллектива. Чем хуже такие репетиции тимбилдинга на сплочение?! Ничем! На вторую репетицию пришли уже 50 человек.

 

Шаг 4. Организация мероприятия

Конечно, подобный проект требует много времени и сил, и без сплоченной команды единомышленников тут не обойтись. В идеале на каждые 10 человек участников должен приходиться один организатор, чтобы люди не блуждали по огромному помещению и мероприятие прошло без неловких пауз и заминок.

Лучше распределить обязанности по организации праздника между сотрудниками, чтобы каждый из них был ответственен за выполнение какой-либо определенной задачи. Так, к примеру, можно назначить ответственных лиц:

– за регистрацию на входе;

– за меню (оно у нас, кстати, было безалкогольное, если не считать бокал шампанского в начале фуршета);

– за обеспечение питьевой водой;

– за концертную программу;

– за звук и свет;

– за организацию танцев;

– за подарки;

– за транспорт;

– за фотосессию;

– за аптечку (на любое крупное мероприятие не забудьте пригласить врача или хотя бы прихватите аптечку).

А теперь полезные советы

  1. Готовить проект мы начали за 1,5 месяца, этого времени оказалось катастрофически мало для такого мероприятия! Теперь опыт подсказывает, что на реализацию подобного проекта необходимо не менее трех месяцев.
  2. Следует заранее проинформировать участников бала о том, что обувь для танцев должна быть удобной и безопасной. Благодаря должному инструктированию мы обошлись без травм.
  3. Кстати, о воде! На одну 1,5-часовую репетицию и сам бал вам необходимо запастись как минимум двумя 5-литровыми бутылями, много не будет. Танцоры хотят пить!
  4. Продумайте, как в процессе мероприятия можно уместно использовать корпоративную символику.
  5. Очень важный момент — подарки для сотрудников, которые вручаются в конце праздника. Каждый сотрудник унесет подарок домой, так бренд фирмы попадет в ближайшее окружение, что будет способствовать его продвижению, а также продвижению HR-бренда как бренда привлекательного работодателя. А ведь именно эти цели стоят перед HR, когда реализуется такой масштабный проект. Для самих же участников бала это еще один приятный сюрприз. Так мы стараемся повысить степень удовлетворенности как нашего внутреннего, так и внешнего клиента. Ведь кредо НТВП «Кедр» мы формулируем так: «Давайте создадим хорошую компанию, в которой не только сам сотрудник, но и его семья будет гордиться тем, что человек трудится в ней!»

Мы надеемся, что наш рассказ, основанный на реальном опыте, станет полезной «методичкой» при организации подобных корпоративных праздников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *