Архив журнала

Нереальный бизнес

Пока государство поддерживает инновации добрым словом и миллиардами, закачанными в Сколоково, начинающие IT-предприниматели, которые эти самые инновации в основном и олицетворяют, самоорганизуются для поиска инвестиций в сообщества старт-аперов. Одним из крупнейших таких сообществ в России является интернет-площадка startuppoint.ru, на которой в настоящий момент представлено более 2000 стартап-проектов в области информационных технологий.

Заочным общением начинающие ИТ-предприниматели не ограничиваются — в регионах проводятся регулярные выездные сессии. 4 марта в Иж ГТУ прошел так называемый «1-й пойнт в Ижевске» (в Казани и Перми было уже по четыре таких мероприятия), на который было заявлено 15 стартапов. О шести из них журналу «Свое дело» рассказали сами авторы.

BACSCloud

Автор: Михаил Перевощиков, студент 4-го курса ИжГТУ, факультет ИВТ, кафедра «Программное обеспечение», будущий бакалавр.

«Про мероприятие «StartupPoint» я узнал от одного из организаторов данного события в Ижевске, Швецова Алексея. Он работает у нас в ИжГТУ в бизнес-инкубаторе, выпускник нашей кафедры «ПО».

Суть моего проекта в следующем. Допустим, у нас есть некоторая организация, имеющая некоторое число своих филиалов и большие потоки данных. Допустим, компания захотела централизовать все свои операции по обработке данных. Перед компанией сразу же встает проблема нехватки вычислительных ресурсов. Решениями могут быть либо наращивание вычислительной мощности серверов, либо перенесение обработки данных на существующие облачные платформы. Первый способ требует значительных финансовых затрат, второй способ в меньшей степени, но компания выносит все свои конфиденциальные данные во внешнее облако, что не всегда приемлемо.

Я предлагаю решение организации кластера-облака внутри самой компании на существующих вычислительных мощностях.

Рассмотрим, как это работает: существует некоторый вычислительный механизм, который скрыт от конечного пользователя, и существует некоторый уровень абстракции и взаимодействия, на который приходят задачи для обработки, после чего от него получаем только результат/

Договоримся, что на представленной схеме является конечным узлом, на котором представлен конечный обработчик нашей задачи, а является набором нерекуррентных задач. Очевидно, что при равенстве количества задача количество свободных ветвей, конечный результат обработки задач будет равен времени обработки 1-й задачи. Таким образом, скорость вычислений увеличивается в N раз.

Организация задачи кластерным способом параллельно решает проблему отказоустойчивости всей системы в целом и гарантирует обработку каждой задачи.

Моя роль в проекте на сегодняшний день — главный архитектор. Я в свое время спроектировал данную систему для целей нашей кафедры. Сейчас она из концептуальной стадии перешла уже в стадию написания и в скором будущем увидит свет программным комплексом.

Сам StartupPoint произвел на меня довольно хорошее впечатление. На ижевском пойнте было представлено довольно много интересных проектов. Эксперты высказывали интересные предложения и были достаточно критичны.

Что же касается моего проекта, то могу сказать, что каких-то ценных, на мой взгляд, замечаний я не услышал — вероятно, эта ветвь компьютерной индустрии еще не так плотно подошла к нам. В любом случае, мероприятие — это ценный опыт хотя бы в плане подготовки проекта к представлению для покупателя. Я, например, все же смог заинтересовать некоторую часть аудитории, с которой веду переговоры о сотрудничестве».

IzhMart

Автор: Михаил Прокорьев. Основной род занятий — работа в KMSSoftware и семья. До этого занимался разработкой сайтов, организовывал печатный салон с другом. По специальности информатик-экономист. О стартаппойнте узнал из rss-ленты сайта izh-it.ru.

«Мой проект — „ИжМарт.ру — ижевский интернет-рынок“. Идея заключается в создании торговой площадки, где каждый может быть как покупателем, так и продавцом. Предприниматели могут выделить свои предложения в отдельную виртуальную витрину и организовать клуб лояльных покупателей (как группы Вконтакте). Дело в том, что основной оборот интернет-торговли в Ижевске происходит на сервисах для общения, которые изначально не были спроектированы для торговли, поэтому там всё очень неудобно (предложения теряются, слабая актуальность). „ИжМарт“ решает эту проблему: товар легко найти благодаря мощной системе фильтров и закладок. А рейтинги, комментарии, форумы и блоги позволяют продавцу и покупателю общаться лицом к лицу, что в итоге ускоряет товарообмен. Магазины получают лояльную аудиторию, с которой легко контактировать.

Первая версия системы почти готова, разрабатываю систему сам, часть отдаю на аутсорс фрилансерам. Ищу инвестиции на развитие проекта в размере от 1 млн рублей.

Впечатления от startuppoint самые положительные! Очень качественно подготовленное мероприятие — честно говоря, ожидал худшего. Особых советов не получил, так как выступал последним и все к тому моменту уже устали. Зато я понял, что мой проект действительно нужен Ижевску, и постараюсь открыть свободный доступ к нему уже в ближайшее время».

АСУ управление рабочей средой пользователя/User environment

Автор: Максим Овчинников, магистрант 1 курса ИжГТУ и инженер-программист компании «Инмар-софт».

«Идеей моего стартапа является создание автоматизированой системы управления рабочей средой пользователя. Под рабочей средой в данном случае понимаются открытые документы, сессии браузера. Стоит позволить пользователю сохранять и переносить свою рабочую среду на другой компьютер.

Зачем это может понадобиться? Представьте себе ситуацию. Вам приходится выполнять много ресурсоёмких задач на компьютере (графический дизайн, видео и т.п.) и, соответственно, периодически пересаживаться на новую, более мощную машину. При этом все документы приходится переносить вручную, профили устанавливать заново — в общем, потратить массу времени на то, чтобы воссоздать свою привычную рабочую среду.

А вот другая ситуация — сотрудник отправляется в командировку и хочет иметь доступ к рабочим документам во время поездки. Он может их перенести на сервис хранения, но тут встает вопрос безопасности информации. Может скинуть информацию на флешку, но ее можно легко потерять.

В обоих этих случаях удобно, если информация о рабочей среде будет автоматически сохраняться на хранилище предприятия (решается вопрос безопасности) и позволяет легко себя развернуть.

О startuppoint наслышан уже очень давно. В основном благодаря Хабру (habrahabr.ru). Но из-за плотной учебы и работы участвовать в мероприятиях в других городах возможности не имел. Был очень рад, когда увидел объявление о проведении его у нас в городе. Так как стартап находится на стадии идеи, то инвесторов не искал. Нуждался в советах и PR. Такие мероприятия дают колоссальный опыт выступления перед публикой. Думаю, что ко второму пойнту смогу представить уже стартап на стадии прототипа. В дальнейшем вижу себя основным реализатором проекта с максимальными организаторскими и минимальными финансовыми функциями».

Dolzhnikoff.net

Авторы: Максим Петров (30 лет) и Дмитрий Стаханов (27 лет). Род занятий — управленцы.

“По роду деятельности нам обоим приходится заниматься дебиторской задолженностью, т.е. звонить контрагентам, напоминать о сроках — выполнять рутину. Проект является логичной реализацией решения насущной проблемы.

Мы не стали лесть в дебри работы с проблемной задолженностью и отбивать хлеб у коллекторских агентств, а сосредоточились на основной массе долгов любого предприятия — так называемой дебиторке. У этой задолженности есть одна проверенная особенность — если с ней не работать, то она начинает расти. Именно работой с такими долгами и занимается наш проект.

В системе Dolzhnikoff.net механизм работы очень простой. Клиент регистрируется на сайте. Заносит туда информацию о долгах. А дальше уже работает умная и трудолюбивая система. С учетом пожеланий клиента она сама классифицирует должников и в зависимости от выбранной стратегии и качества долга подберет оптимальную частоту и тип уведомлений. Если СМС раз в неделю недостаточно, то добавятся телефонные звонки с различным текстом. Самое главное, что клиент получает на e-mail отчет обо всех совершенных действиях по своим должникам.

Сам проект достаточно эффективен экономически, и эти цифры мы также не побоялись открыть на встрече. При среднем тарифном плане с каждых 200 клиентов доходность в год будет составлять порядка 1 млн рублей. Что такое 200 клиентов для сервиса, не завязанного на конкретный регион, думаю, объяснять не нужно.

Но ясно, что для коммерческого запуска этого продукта на рынке голого энтузиазма уже недостаточно. Нужна команда разработчиков для развития функционала проекта, повышения его эффективности, юристы, отдел маркетинга, закупка серверного оборудования.

Понимание всех названных причин и толкнуло на поиск инвесторов на стартаппойнте. Была надежда, что раз мы сами смогли создать работоспособное ядро продукта, которое участники мероприятия признали инвестиционно-привлекательным, то за поиском инвестора дело не станет, но пока прямых предложений не поступало.

Также пока не выполнена наша цель привлечения государства к развитию проекта. Зная, что в зале были представители Министерства экономики, мы обозначили, что нам очень бы помогла информация о проекте в налоговых органах, но обратной связи по запросу не получили. Нужно признать, что неудача в этом случае — скорее наша вина. Нужно было самим искать представителей госорганов и лично подходить с таким предложением.

Неудача в быстром поиске инвесторов, конечно, не пугает. Всегда остается вариант запуститься своими силами и расширяться за счет операционной прибыли. Жаль, что этот вариант не такой быстрый и придется какое-то время жертвовать основной работой.

А вообще мероприятия, подобные прошедшему стартаппойнту, крайне важны. И пользу их я вижу совсем не в инвесторах. Его польза в пропаганде культа предпринимательства, в толчке для молодых людей к началу собственного дела«.

Commercial Search

Автор: Максим Мокроусов, старший преподаватель кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления» ИжГТУ. Область научных интересов: искусственный интеллект, инженерия знаний, компьютерная лингвистика. О стартаппойнте узнал из распоряжения ректора ИжГТУ Б.А. Якимовича.

«Стартап «Централизованный коммерческий поиск по объявлениям» представляет собой систему, предназначенную для поиска информации по объявлениям, формализацию и структурирование результатов поиска в виде таблиц и графиков. Такая система расширяет возможности стандартных интернет-поисковиков (которые, грубо говоря, ищут строки запроса в текстах web-страниц) функциями анализа текста и представления найденных данных в удобном для восприятия виде.

Это необходимо как рядовым пользователям, которым необходимо найти информацию о товарах, так и аналитикам компаний, которые тратят на поиск и анализ такой информации все свое время. Например, если имеется необходимость изучить вопрос аренды жилья, нужно затратить огромное количество времени на поиск и просмотр тематических объявлений как в бумажном виде, так и в сети Интернет. Было бы гораздо удобнее в автоматическом режиме выполнить мониторинг заранее определенной группы сайтов (форумы, электронные газеты и пр.), провести анализ объявлений, выявить основные параметры каждого объявления (тип жилья, количество комнат, наличие техники и мебели, адрес, контактная информация и др.) и представить их в форме таблицы.

В настоящее время разработана экспериментальная версия системы, которая производит поиск сотовых телефонов. Эксперимент, проведенный на случайной выборке 500 объявлений с «Марковского форума», показал более 80% корректного распознавания атрибутов объявлений. Для дальнейшего качественного развития системы необходимо привлечение инвестиций с целью оплаты труда разработчиков интеллектуальных модулей поиска. Я же выступаю как один из таких разработчиков, так как это тема моих научных исследований.

Несомненно, стартаппойнт является полезным мероприятием, позволяющим, во-первых, получить опыт презентации своих идей и продуктов, во-вторых, услышать полезные советы и рекомендации о дальнейшем продвижении своих идей, и, в-третьих, уже на этом этапе найти потенциальных инвесторов и завести полезные знакомства. В моем случае, от стартапа я получил все вышеперечисленное, за исключением, правда, потенциальных инвесторов«.

IzhStud.ru

Автор: Артур Зотов. Основной род занятий — SEO, создание сайтов, руководитель IT-отдела РА «Размер».

«Идея стартапа IzhStud.ru возникла еще 3 года назад. Тогда была идея создать просто сайт для факультета, потом для вуза. Далее идея развилась до некоего обменника учебными материалами для студентов, а также информационно-развлекательной площадки нашего города. В проект я вкладываюсь лично, без привлечения инвестиций. Дело в том, что я знаю ценообразование в IT-сфере и всегда могу найти хороших исполнителей, а реализация такого проекта по себестоимости — не такая значительная сумма. Сейчас проект выложен в тестовой версии, есть еще недоделанные разделы, но внутренний функционал полностью готов. Идёт набор команды, которой было бы интересно заниматься развитием проекта. Свою роль вижу в координации данного проекта, а также в рекламе, поэтому сейчас взял исполнительного директора, чтобы он работал с командой сайта.

Сначала я особо не хотел участвовать в startuppoint. Но потом решил, что стоит поддержать саму идею, тем более что проектов было очень мало заявлено — всего около четырех.

На удивление, мероприятие собрало довольно большое количество участников, а проектов по факту оказалось не четыре, а, наверное, около 12…

Оценку по выступлению могу поставить себе «четыре с минусом», так как читал текст со своей презентации и без подготовки не уложился во времени, из-за чего не смог раскрыть основной сути сервиса, пришлось быстро мотать слайды, хотя по вопросам аудитории мне стало ясно, что в принципе в целом все поняли, о чем идет речь, тем более что здесь не какая-то заоблачная технология.

Инвестиций я не просил, потому что проект почти уже готов, хоть и сыроват. При этом завести инвестора равно получить себе дополнительного начальника, перед которым надо будет отчитываться и так далее, поэтому целесообразность инвестиций я вижу только для высокотехнологичных проектов или очень дорогостоящих сервисов.

В целом понравилась реакция аудитории, были именно те замечания и советы, которые я ждал: выходить на Россию, сузить направленность портала, придумывать те варианты монетизации, которые бы не были направлены на пользователей, потому что студенты — неплатежеспособная аудитория”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *