В Ижевске начнут курсировать 10 берлинских трамваев Tatra

В начале 2014 года МУП «ИжГорЭлектроТранс» заключил контракт на поставку 10 сочлененных трамвайных вагонов Tatra KT4D, которые ранее работали на улицах Берлина. Первые пять трамваев прибудут в Ижевск в течение ближайшего месяца, а на маршрутах города они появятся уже летом, сообщает «Udm-Info» со ссылкой на информацию пресс-службы ИжГЭТ.

Трамваи были произведены в Чехии, в 80-х годах прибыли в Берлин. В Германии вагоны были доработаны местными специалистами, а в 90-х прошли модернизацию под западноевропейские стандарты. Особенностью этой модификации является немецкий тиристорный привод AEG, который, в частности, отвечает за плавность хода и энергопотребление. Кузов, длина которого составляет 17 метров, состоит из двух частей с удобным механизмом сочленения («гармошкой»). Также отличительной чертой этих трамваев станут четыре поворотно-выдвижные двери, что позволит, по мнению транспортников, увеличить скорость посадки-высадки пассажиров, сделать наполняемость  вагонов более равномерной, а  посадку комфортнее.

По информации ИжГЭТ, одним из главных плюсов при выборе этих трамваев для ижевских транспортников стал показатель «цена-качество». Так, самый доступный и подходящий по техническим характеристикам отечественный вагон стоит порядка 16,5 – 18 млн руб. Приобрести более двух таких трамваев в год ИжГЭТ себе позволить не может. Один чешский трамвай из Германии с учетом таможенных пошлин, пусконаладочных  работ, косметического ремонта и перевода  тележки вагона на более широкую колею обойдется в 4 млн руб. В Ижевске берлинские трамваи намерены перекрасить в традиционный красный цвет, а также расширить проход в салоне.

Планируется, что эти трамваи выйдут на самые загруженные маршруты Ижевска.

«Сегодня на некоторых трамвайных маршрутах довольно остро встает вопрос о необходимости увеличивать вместимость подвижного состава в часы пиковой нагрузки. Однако вариант вернуть  сцепки из двух вагонов пока экономически себя не оправдывает. Необходимо будет выпустить на линию двух кондукторов, а потребляемая мощность двух вагонов в сцепке в два раза выше, чем у сочлененного вагона.  Именно на пассажироемких маршрутах, как например, маршрут №10 и №12, и будут работать сочлененные вагоны, способные перевезти пассажиров в более комфортных условиях», — отмечают в ИжГЭТ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.